RUS
ENG

Новости

РГНФ
Московский гуманитарный университет
Система исправления ошибок
БД «Русский Шекспир»
24 июня 2019
В конце июня в Москву приезжает директор Шекспировского института профессор Майкл Добсон (Michael Dobson). На встрече с учеными и студентами, которая состоится 29 июня 2019 г., он расскажет о Шекспировском институте, научной работе его сотрудников, совместной деятельности с Королевской шекспировской компанией, издательских проектах и в целом о новостях британского и мирового шекспироведения. Дальше можно будет задать любые вопросы и обсудить интересующие Вас темы.
24 мая 2019
В июне 2019 года Международный музыкальный проект OPUS UNIVERSUM впервые представит цикл программ в Тарусе (3–15 июня). Программы пройдут в зале Дома литераторов. В рамках заключительного концерта Летней ассамблеи, где артисты проекта предстанут в сотворчестве с Камерным оркестром Тарусы под управлением Ивана Великанова, состоится мировая премьера сочинения, написанного специально для тарусской ассамблеи.
17 апреля 2019
19 апреля 2019 г. в 19:00 в музее-квартире Александра Гольденвейзера (Тверская, д. 17, кв. 110) состоится концерт-презентация альбома «Звуковые иллюзии. Коллаж» пианистки Елены Тарасовой.
23 сентября 2018
Предлагаем Вашему вниманию программу и сборник аннотаций докладов XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (Москва, 24–27 сентября 2018 г.).
23 апреля 2018

Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания оды «Памяти мастера Уильяма Шекспира» (In Remembrance of Master William Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Он получил звание поэта-лауреата и был возведен в рыцари, став «сэром Уильямом», чем «превзошел» успехи «мастера Шекспира». Однако, пожалуй, самым интересным, что связывает его с великим предшественником, стала легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.