Предлагаем Вашему вниманию программу Международной междисциплинарной научно-практической конференции «Роль факта и воображения в конструировании художественных и виртуальных миров шекспировской Англии», которая состоится 25–26 июня 2015 г. в Московском гуманитарном университете.
Конференция организована при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 14-03-00552(а).
Программа конференции
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт фундаментальных и прикладных исследований
НАУЧНЫЙ СОВЕТ «ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ» РАН
Шекспировская комиссия
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВОЗНАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК (IAS)
ПРОГРАММА
25 июня 2015, четверг
Московский гуманитарный университет, Москва,
ул. Юности, 5; учебный корп. № 6, ауд. 34.
(карта проезда: http://mosgu.ru/contacts)
10:00 — регистрация участников.
Регламент доклада — 20 минут, обсуждение — 10 минут.
ВООБРАЖЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ
(Модератор — В. С. Макаров)
10:30–13:30
Приветственное слово к участникам конференции Алексея Вадимовича Бартошевича, председателя Шекспировской комиссии при Научном совете «История мировой культуры» РАН.
Луков Валерий Андреевич (доктор философских наук, профессор, директор ИФПИ МосГУ, Москва) — Шекспиросфера как социокультурный конструкт: факт & воображение.
Прозорова Надежда Ивановна (кандидат филологических наук, профессор, КГУ им. К. Э. Циолковского, Калуга) — «...Из вещества того же, что наши сны»: парадоксы воображения в зеркале театра.
Гордеева Елена Сергеевна (независимый исследователь, Москва) — Понятия “imagination”, “conceit” и “invention” как объекты рефлексии в шекспировской Англии.
Лисович Инна Ивановна (кандидат филологических наук, доцент, МосГУ, Москва) — Воображение между наукой и искусством в шекспировской Англии.
Марков Александр Викторович (доктор филологических наук, кандидат философских наук, РГГУ, МГУ, Москва) — Раннеклассицистская теория примера как изобретение воображаемого.
Презентация книги: Марков А. В. Одиссеас Элитис. — СПб. : Алетейя, 2014. — 288 с.; Марков А. В. Культурология : Учебник для вузов. Ростов-на-Дону : Феникс, 2015.
Кофе-брейк (13:30–14:00)
ВООБРАЖАЕМОЕ В ТЕКСТАХ ШЕКСПИРОВСКОЙ ЭПОХИ
(Модератор — Б. Н. Гайдин)
14:00–17:30
Мусвик Виктория Александровна (кандидат филологических наук, приглашенный доцент, ЕГУ, Вильнюс) — Покрывало Тиманта и «зодиак воображения»: реальность и вымысел на стыке слова и изображения у Филипа Сидни.
Баранов Александр Николаевич (Заслуженный работник культуры РФ, зам. зав. отделом ГМИИ им. А. С. Пушкина, переводчик, Москва) — Шекспир о воображении: воображение как тема шекспировской драматургии.
Чеснокова Татьяна Григорьевна (кандидат филологических наук, доцент МГПУ, Москва) — Поэзия правды и воображения в песнях Совы и Кукушки (на материале комедии У. Шекспира «Бесплодные усилия любви»).
Елиферова Мария Витальевна (кандидат филологических наук, ст. преподаватель, РГГУ, Москва) — Время в воображении елизаветинцев: кто именно выходил на сцену в «Зимней сказке»?
Зотов Сергей Олегович (магистрант, РГГУ, Москва) — Воображаемое и символическое: «Эгеев комплекс» и статусная травестия в пьесе «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира.
Праздников Андрей Геннадьевич (кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой истории и философии, ВятГСХА, Киров) — Социальный состав участников в воображаемой истории Войн Роз У. Шекспира.
Неклюдова Мария Сергеевна (PhD, старший научный сотрудник, ИВГИ РГГУ, Москва) — Между фактом и фантазией: область (не)вероятного во французской словесности XVII в.
Презентация книги: Бартошевич А. В. Для кого написан «Гамлет»: Шекспир в театре. XIX, XX, XXI… — М. : РАТИ-ГИТИС, 2014. — 638 с.
Экскурсия в музей-усадьбу «Кусково»
26 июня 2015, пятница
Московский гуманитарный университет, Москва,
ул. Юности, 5; учебный корп. № 3, ауд. 511.
(карта проезда: http://mosgu.ru/contacts)
ВООБРАЖАЕМЫЙ ШЕКСПИР:
ОТ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ ДО ЭПОХИ МОДЕРНИЗМА
(Модератор — И. И. Лисович)
10:30–13:30
Кузьмичев Арсений Игоревич (аспирант, ИНИОН РАН, Москва) — Шекспировская галерея Бойделла и переход от визуальной эстетики Просвещения к романтической эстетике воображения.
Халтрин-Халтурина Елена Владимировна (доктор филологических наук, MA, PhD, ИМЛИ РАН, Москва) — Влияние творчества У. Шекспира на воображение романтиков.
Захаров Николай Владимирович (PhD, кандидат филологических наук, ученый секретарь Шекспировской комиссии РАН, директор ЦТИК ИФПИ МосГУ, Москва) — Воображение драматургии у Шекспира и Пушкина.
Дмитрий Николаевич Жаткин (доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой перевода и переводоведения ПензГТУ, член Союза писателей РФ, Пенза); Круглова Татьяна Сергеевна (доктор филологических наук, профессор кафедры перевода и переводоведения ПензГТУ, Пенза) — Шекспир в воображении Марины Цветаевой.
Дайс Екатерина Александровна (кандидат культурологии, обозреватель «Российского журнала», Москва) — Рецепция шекспировских тем в произведениях Джона Фаулза: воображение и интерпретации.
Паниотова Таисия Сергеевна (доктор философских наук, профессор, ЮФУ, Ростов-на-Дону) — Воображение как творение новых смыслов: герои шекспировской «Бури» в латиноамериканском культурном контексте.
Кофе-брейк (13:30–14:00)
ШЕКСПИР В ВООБРАЖЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
(Модератор — Н. В. Захаров)
14:00–17:00
Гаврилина Фаина Ионтелевна (лит. псевдоним Фаина Гримберг, независимый исследователь, член Союза писателей Москвы) — Шекспир в советском кино: от текста к визуальному воображаемому.
Гайдин Борис Николаевич (кандидат философских наук, зам. директора ЦТИК ИФПИ МосГУ, Москва) — Воображая Шекспира: вербальное и визуальное в кино и на телевидении.
Демидова Ирина Викторовна (старший преподаватель, РЭУ им. Г. В. Плеханова, Москва) — Воображаемый Шекспир в эпоху цифровых технологий: интернет-проекты «Мой Шекспир» и «Сонеты Шекспира».
Макаров Владимир Сергеевич (кандидат филологических наук, зам. директора ЦТИК ИФПИ МосГУ, Москва) — Воображаемый шекспировский Лондон: цифровые реконструкции и литературный текст.
Шапинская Екатерина Николаевна (доктор философских наук, профессор, Институт культурного наследия им. Д. С. Лихачева, Москва) — «Буря» У. Шекспира и опера Т. Адеса «Буря»: шекспировская фантазия и музыкальное воображение.
Поплавский Виталий Романович (режиссёр театра-студии «Горизонт» МГДУ, драматург, переводчик, Москва) — Театральный сезон 2014–2015: опыт постановки «Гамлета» У. Шекспира (воображаемый и визуальный образы спектакля).
Презентация книги: Лисович И. И. Скальпель разума и крылья воображения: Научные дискурсы в английской культуре раннего Нового времени. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. — 440 с.
Программа конференции
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОРГКОМИТЕТА
Лисович Инна Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры философии, культурологии и политологии Московского гуманитарного университета.
ОРГКОМИТЕТ
Бартошевич Алексей Вадимович, доктор искусствоведения, профессор, заведующий сектором современного искусства Запада Государственного института искусствознания, заведующий кафедрой истории зарубежного театра Российского университета театрального искусства — ГИТИС, заслуженный деятель науки РФ, председатель Шекспировской комиссии при научном совете «История мировой культуры» РАН.
Брумфилд Уильям Крафт, доктор наук, профессор славистики Университета Тулейна (Новый Орлеан, США).
Гайдин Борис Николаевич, кандидат философских наук, заместитель директора Центра теории и истории культуры Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета, член-корреспондент Международной академии наук (IAS, Австрия).
Жаткин Дмитрий Николаевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой перевода и переводоведения Пензенского государственного технологического университета.
Захаров Николай Владимирович, доктор философии (PhD), кандидат филологических наук, директор Центра теории и истории культуры Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета, ученый секретарь Шекспировской комиссии РАН, академик Международной академии наук (IAS, Австрия).
Луков Валерий Андреевич, доктор философских наук, профессор, директор Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета, заслуженный деятель науки РФ, вице-президент Международной академии наук (IAS, Австрия), академик Международной академии наук педагогического образования.
Макаров Владимир Сергеевич, кандидат филологических наук, заместитель директора Центра теории и истории культуры Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета, член-корреспондент Международной академии наук (IAS, Австрия).
По результатам конференции планируется издание одноименного сборника (публикация бесплатна, автору полагается 1 экз., доставка по почте за счет автора). Статью для сборника объемом до 1 п. л. (40 т. знаков с пробелами) необходимо представить до 10 сентября 2015 г. (возможна публикация статьи без участия в конференции). Оргкомитет оставляет за собой право отклонить публикацию статьи в случае несоответствия тематике сборника, академической этике публикаций, несвоевременного представления статьи, за отказ соблюдать требования к оформлению. Требования к оформлению см. в сноске[1].
Контакты: innalisovich@gmail.com (Инна Ивановна Лисович) или mail@vmakarov.name (Владимир Сергеевич Макаров).
Информационная поддержка
Программа конференции
[1] Форматы текста. Файл должен быть формате RTF, озаглавлен фамилией автора (фамилиями авторов через дефис). Страницы должны быть пронумерованы.
Набор текста производится в формате Microsoft Word. Размеры основного текста статьи: кегль 14, интервал 1,5; поля: слева — 3 см, сверху, справа и снизу — по 2 см. Абзацный отступ 1,25 (устанавливается в опции «Формат», «Абзац»; не использовать для образования отступа клавишу пробела и табуляции). Аннотация, ключевые слова, примечания, список указанной в ссылках литературы, сведения об авторе оформляются 14 кеглем, интервал 1,0). Примечания (указание на грант — сноской на первой странице), концевые сноски — примечания по тексту) — 12 кеглем, интервал 1,0.
Оформление статьи. В начале статьи (на первой странице, по центру) приводятся на русском языке: название статьи; инициалы и фамилия автора / авторов; аннотация (200 слов) и ключевые слова (не более 10-ти слов; выравнивание «По ширине», без отступа); указание на источник финансирования (если работа выполняется по гранту). Затем на английском языке: название статьи; инициалы и фамилия автора (авторов); аннотация и ключевые слова. После текста статьи располагаются (выравнивание «По ширине»): список литературы; сведения об авторе / авторах на русском и английском языках.
Ссылки, список литературы. Ссылки на источники цитат и иной информации оформляются в тексте в скобках: фамилия автора, запятая, год, двоеточие, страница. Например: «Как пишет в своей работе А. Н. Иванов (Иванов, 2008: 8)…». Если цитированная публикация не имеет указания авторства, она обозначается через название в полной или сокращенной версии без кавычек, например: (История теоретической социологии. Начало ХХ века, 2010) или (История…, 2010). Если указывается интернет-источник, то он оформляется следующим образом: (автор [или заглавие статьи, если нет автора], год публикации [если есть]: Электр. ресурс). Список литературы выстраивается в алфавитном порядке, сначала — литература на русском языке, затем — на других языках.
Описание источника делается в следующем порядке: фамилия отделяется от инициалов автора через запятую; год издания работы в скобках (только цифры); заглавие работы; название журнала или сборника (если это статья из журнала или сборника материалов), отделенное от заглавия статьи двойным слешем (//), без кавычек, выходные данные, исключая год: для журнала — номер и страницы статьи; для сборника статей, материалов конференции — город и название издательства. В выходных данных монографий, учебников, сборников материалов конференций указываются издательства.
Если даются ссылки на работы одного автора, которые изданы в один год, то используются буквенные индексы (a, b, c и т. д.). Например: 2014а, 2014b.
При оформлении интернет-источника указываются: автор (если есть), название статьи, после двойного слеша (//) полное название сайта (портала), точная ссылка на упоминаемый документ (URL) и в скобках — дата обращения. Например: Захаров, Н. В., Луков, Вл. А., Гайдин, Б. Н. (2011) Шекспир и новые информационные технологии в России (шекспироведение и интернет-проекты в Московском гуманитарном университете) [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». № 5 (сентябрь — октябрь). URL: http://zpu-journal.ru/e-zpu/2011/5/Zakharov~Lukov~Gaydin_Shakespeare-New-Information-Technologies/ (дата обращения: 10.10.2014). Картины, фотографии, кадры из фильмов, игр и т. п. должны быть атрибутированы, указаны в источниках, иллюстрации подписаны в тексте: автор/режиссер, название, компания-производитель (если есть), год публикации.
Текстовые примечания, если они предусматриваются в статье, делаются в режиме «концевые сноски» (в опции «Вставка» — «Ссылка» — «Сноска», нумерация цифрами от 1).
Сведения об авторе/авторах. Сведения об авторе (на русском и английском языках) должны включать фамилию, имя и отчество (полностью), ученую степень, ученое звание, должность, место работы полный почтовый адрес места работы (включая индекс), город и страну; телефоны (рабочий, домашний с кодом города или мобильный — при публикации будет указываться только рабочий номер), электронный адрес (обязательно).