
![]() |
![]() Система исправления ошибок
| ![]() |
09 сентября 2014
Опубликованы программа и сборник аннотаций докладов Международной научной конференции «XXV Шекспировские чтения 2014: Шекспир в русско-английском культурном диалоге» (Москва, 14–18 сентября 2014 г.). XXV Шекспировские чтения 2014 : «Шекспир в русско-английском культурном диалоге» (25th Shakespeare Readings 2014 : Shakespeare Mirrored: A Look at Cultural Relationship) : Сборник аннотаций докладов. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2014. — 203 с. ISBN 978-5-906768-00-1 НАУЧНЫЙ СОВЕТ «ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ» РАН Шекспировская конференция в Москве предлагает следующие темы для докладов и обсуждения:
Для зарубежных участников конференции проблематика расширяется, включая их национальные трактовки и восприятие Шекспира. Рабочие языки конференции — русский и английский. Регламент:
Информационная поддержка:
ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ CONFERENCE ORGANIZING COMMITTEE Председатель оргкомитета Николай Владимирович Захаров, доктор философии (PhD), кандидат филологических наук, помощник ректора Московского гуманитарного университета, директор Центра теории и истории культуры Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ, ученый секретарь Шекспировской комиссии. Оргкомитет Алексей Вадимович Бартошевич, доктор искусствоведения, профессор, заведующий Сектором современного искусства Запада Государственного института искусствознания, заведующий кафедрой истории зарубежного театра Российского университета театрального искусства — ГИТИС, заслуженный деятель науки РФ, председатель Шекспировской комиссии РАН. Вадим Владимирович Полонский, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН по научной работе, заведующий Отделом русской литературы конца XIX — начала XX века. Екатерина Юрьевна Гениева, доктор педагогических наук, генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино. Мария Кандида Гидини (Maria Candida Ghidini), доктор философии, профессор русской литературы Пармского Университета (Facoltà di Lettere e Filosofia, Università degli Studi di Parma, Италия). Кристофер Турман (Christopher Thurman), доктор философии, профессор кафедры английской литературы Университета Витватерсранда (Department of English Literature, University of the Witwatersrand, Йоханнесбург, Южная Африка). Наталья Владимировна Вдовина, кандидат философских наук, секретарь Научного совета «История мировой культуры» РАН. Борис Николаевич Гайдин, кандидат философских наук, заместитель директора Центра теории и истории культуры Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета. Владимир Сергеевич Макаров, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики перевода Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) федерального университета. Виталий Романович Поплавский, доцент кафедры культуры и искусства Московского гуманитарного университета, режиссёр театра-студии «Горизонт» Московского городского дома учителя, драматург. Владимир Анатольевич Рогатин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. Валерия Сергеевна Флорова, кандидат философских наук, доцент кафедры истории, философии и культурологии Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ CONFERENCE PROGRAM 14 СЕНТЯБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ SUNDAY, 14 SEPTEMBER Прибытие и расселение участников / Arrival and accommodation 15 СЕНТЯБРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК MONDAY, 15 SEPTEMBER Государственный институт искусствознания, Козицкий пер., д. 5 State Institute for Art Studies, 5 Kozitsky Lane 10:00–10:30 Регистрация / Registration Приветствие — А. В. Бартошевич / Welcome address — A.V. Bartoshevich. 10:30–12:30 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ I / PLENARY SESSION I (ГИИ, Зеркальный зал / SIAS, Mirror Hall) Бартошевич А. В. Гамлеты юбилейного года Alexey V. Bartoshevich. The Russian Hamlets of the Shakespearean Year Никола М. И. «Троил и Крессида» Джеффри Чосера и «Троил и Крессида» Уильяма Шекспира: опыт сравнительного анализа Marina I. Nikola. Geoffrey Chaucer’s Troilus and Criseyde and William Shakespeare’s Troilus and Cressida: A Comparative Analysis Тихомиров Б. Н. Достоевский рисует Шекспира Boris N. Tikhomirov. Dostoevsky’s Drawing of Shakespeare Турман К. Гамлет в подполье: несколько размышлений о Шекспире, Достоевском и переводе Christopher Thurman. Hamlet Underground: Some Monolingual Reflections on Shakespeare, Dostoevsky and Translation 12:30–12:45 Кофе-брейк / Coffee break 12:45–14:30 Чекалов И. И. Гамлет, Дон Кихот и Нежданов в романе И. С. Тургенева «Новь» (1877) Ivan I. Chekalov. Hamlet, Don Quixote and Nezhdanov in I.S. Turgenev’s Virgin Soil (1877) О’Брайен Р. Шекспировская библиография против шекспировской дискографии Robert O’Brien. Shakespeare Bibliography versus Shakespeare Discography Шапинская Е. Н. Воплощение мечты русского критика в опере Томаса Эдиса «Буря» Ekaterina N. Shapinskaya. The Embodiment of a Russian Critic’s Dream in the Opera The Tempest by Thomas Adès 14:30–15:30 Обед / Lunch break ТЕАТР ШЕКСПИРА: ПОСТАНОВКИ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ SHAKESPEARE IN THEATRE: (ГИИ, Читальный зал / SIAS, Reading Room) (модератор — А. В. Бартошевич) 15:30–17:30 Зубков Н. Н. У истоков кинематографизма в драматургии: Шекспир, Пушкин, Мюссе Nikolay N. Zubkov. At the Origin of the Cinematographic in Drama: Shakespeare, Pushkin, Musset Юрьев А. А. «Гамлет», драма Шекспира. Каратыгин в роли Гамлета Andrey A. Yuriev. Hamlet, a Drama by Shakespeare. Vasily Karatygin as Hamlet Данилина Ю. В. Неосуществленные эскизы оформления В. Е. Егорова для спектакля «Гамлет» в МХТ (1909 г.) Julia V. Danilina. Vladimir E. Egorov’s Unfulfilled Sketches of Set Design for Hamlet at the Moscow Art Theatre (1909) Вишнякова Е. У. Шекспир на советской сцене Ekaterina Vishnyakova. Shakespeare on the Soviet Stage Ассай М. «Гамлет» Н. П. Акимова и Д. Д. Шостаковича: советский «шекспиримент» Michelle Assay. N. Akimov and D. Shostakovich’s Hamlet: A Soviet ‘Shakesperiment’ Косенкова Н. А. Венецианский мавр (Факты и приметы. Только ли это трагедия ревности?) Nika A. Kosenkova. The Moor of Venice (Facts and Signs: Is This a Tragedy of Jealousy Only?) Мартиросян А. «Мера за меру» — пьеса Шекспира и Достоевского («Глобус» 2012 г.) Ani Martirosyan. Measure for Measure— A Play by Shakespeare and Dostoevsky (Shakespeare’s Globe, 2012) 19:00–22:00 «Гамлет», театр-студия «Горизонт», реж. В. Р. Поплавский. Московский дом учителя, ул. Пушечная, д. 4, м. Кузнецкий мост. Hamlet, Gorizont Theatre, dir. V.R. Poplavsky. Moskovsky Dom Uchitelya, 4 Pushechnaya St., Metro Kuznetsky Most (Purple / Red line) 16 СЕНТЯБРЯ, ВТОРНИК TUESDAY, 16 SEPTEMBER Государственный институт искусствознания, Козицкий пер., д. 5 State Institute for Art Studies, 5 Kozitsky Lane ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ НАСЛЕДИЯ ШЕКСПИРА (ГИИ, Кинозал / SIAS, Video Room) (модераторы — Н. В. Захаров, А. А. Евдокимов, Н. Э. Микеладзе, У. Брумфилд) 10:00–12:00 Шевченко В. Ф. «Гамлет» эпохи русского классицизма Vladimir F. Shevchenko. Hamlet of the Age of Russian Classicism Акимов Э. Б. Гамлет и Ленский Ernest B. Akimov. Hamlet and Lensky Шустилова Т. А. Милость и справедливость в пьесе У. Шекспира «Мера за меру» и поэме А. С. Пушкина «Анджело» Tatiana A. Shustilova. Mercy and Justice in Shakespeare’s Measure for Measure and A.S. Pushkin’s Poem Angelo Евдокимов А. А. Шекспир в творчестве позднего Гоголя Andrey A. Evdokimov. Shakespeare in Gogol’s Later Works Селитрина Т. Л. Шекспиризм С. Т. Аксакова Tamara L. Selitrina. Sergey Aksakov’s Shakespearianism Степанян К. А. Идеал у Достоевского и Шекспира Karen A. Stepanyan. The Ideal in Dostoevsky and Shakespeare 12:15–14:15 Пономарёва Л. Г. Шекспир в круге чтения Ф. М. Достоевского Larisa G. Ponomaryova. Shakespeare in Fyodor Dostoevsky’s Range of Reading Контелёва А. В. Влияние творчества Уильяма Шекспира на формирование замысла, образов главных героев и сюжетных линий романа Ф. М. Достоевского «Идиот» Angelica V. Kontelyova. Shakespeare’s Influence on the Process of Creation of Dostoevsky’s The Idiot Микеладзе Н. Э. Проблема человеческого действия в «Гамлете» в русской критике (А. А. Григорьев — Л. С. Выготский — ) Natalia E. Mikeladze. Question of Man’s Action in Hamlet in Russian Criticism (Apollon Grigoryev — Lev Vygotsky — ) Варламова Е. А. «Степной Король Лир». Интерпретация шекспировского мифа у Тургенева и Бальзака Elena A. Varlamova. A King Lear of the Steppes. Shakespeare’s Myth as Interpreted by Turgenev and Balzac Смиренский В. Б. «Король Лир» и драматургия Чехова Vadim B. Smirenskiy. King Lear and Chekhov’s Dramaturgy Артемьева Л. С. Аллюзии на драматургию Шекспира в прозе А. П. Чехова 1890-х гг.: «правила преференции» в идентификации жанра Liudmila S. Artemieva. Allusions to Shakespeare’s Plays in Chekhov’s Stories of the 1890s: “Preference Rules” as a Way of Genre Identification 14:15–15:30 Обед / Lunch break 15:30–18:00 Трабукки Р. «Певучий осел» Лидии Дмитриевны Зиновьевой-Аннибал: «Довольно смелая феминистская переделка Шекспира» Rodolfo Trabucchi. Lidiia Dmitrievna Zinov’eva-Annibal’s The Singing Ass: “A Rather Daring Piece of Feminist Rewriting of Shakespeare” Акимова А. С. Шекспировские образы в стихотворении Б. Л. Пастернака «Уроки английского» Anna S. Akimova. Shakespearean Images in Boris Pasternak’s Poem English Lessons Прозорова Н. И. Густав Шпет как редактор, переводчик и комментатор Шекспира Nadezhda I. Prozorova. Gustav Shpet as an Editor, Translator and Commentator of Shakespeare Плотников К. И. Освоение драматургии Шекспира в 1930–е гг.: методы и подходы Konstantin I. Plotnikov. Mastering Shakespeare’s Drama in the 1930s: Methodology and Approaches Орлицкий Ю. Б. Шекспировские отголоски в творчестве Александра Кондратова Yuri B. Orlitsky. Shakespearean Echoes in the Works of Alexander Kondratov Ишимбаева Г. Г. Травестия шекспировских образов в литературе русского постмодернизма (В. Ерофеев, В. Пелевин) Galina G. Ishimbaeva. Travesty of Shakespearean Characters in Russian Postmodern Literature (Venedict Erofeev, Victor Pelevin) Шипилова Н. В. Шекспировские аллюзии в русскоязычной фантастической литературе 1990–2010-х гг. Natalia V. Shipilova. Shakespearean Allusions in the Russian-language Speculative Fiction of the 1990s–2010s ШЕКСПИР И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ: SHAKESPEARE AND HIS CONTEMPORARIES: (ГИИ, Читальный зал / SIAS, Reading Room) (модераторы — М. И. Никола, В. А. Рогатин) 10:00–12:00 Калашников А. В. Интерпретация и орфография фамилии Shakespeare в англоязычной литературе Aleksandr V. Kalashnikov. Interpretation and Spellings of Shakespeare’s Surname in English Рогатин В. А. Анонимная комедия «Укрощение строптивой» — источник Шекспира или мишень для пародии? Vladimir A. Rogatin. Was The Taming of a Shrew Intended as a Parody? Исрапова Ф. Х. Поиск нарратора в драматургическом тексте (на материале трагедии Шекспира «Макбет») Farida Kh. Israpova. Searching for the Narrator in a Dramatic Text (The Case of Shakespeare’s Macbeth) Лётин В. А. Гамлет или… Ночь перед Рождеством (символический хронотоп трагедии У. Шекспира) Vyacheslav A. Letin. Hamlet or… the Christmas Eve (The Symbolic Chronotope of Shakespeare’s Tragedy) Ковалев В. А. Путь антимасок: происхождение, развитие и интерпретация элемента раннестюартовского театра Victor A. Kovalev. The Way of the Antimasque: Origin, Development and Interpretation of an Early Stuart Theatre Element 12:15–14:15 Лисович И. И. Болезни века: сифилис vs. меланхолия Inna I. Lisovich. The Diseases of the Age: Syphilis vs. Melancholy Летуновская И. В. Интеллектуальная усложненность трагедий младших современников Шекспира (Дж. Чапмена, С. Тернера, Дж. Марстона, Т. Миддлтона, Дж. Уэбстера) Irina V. Letunovskaya. Intellectual Complexity in the Tragedies of Shakespeare’s Younger Contemporaries (George Chapman, Cyril Turner, John Marston, Thomas Middleton, John Webster) Зотов С. О. Фольклор или литература: образы эльфов, фей и ведьм в пьесах Шекспира Sergey O. Zotov. Folklore or Literature: Images of Elves, Fairies and Witches in Shakespeare’s Plays Тогунов И. А. Первый полномочный посол Англии в России Антони Дженкинсон и его окружение Igor A. Togunov. The First English Ambassador to Russia Anthony Jenkinson and His Circle 14:15–15:30 Обед / Lunch break ШЕКСПИР В МУЗЫКЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ SHAKESPEARE IN MUSIC AND FINE ARTS (ГИИ, Читальный зал / SIAS, Reading Room) (модератор — Е. Н. Шапинская) 15:30–18:00 Мусвик В. А. На стыке слов и изображения: эмблематики, книги костюмов, коллекции портретов, дружеские альбомы и другие «малые жанры» в культуре XVI века Victoria A. Musvik. Between Word and Image: Emblem Books, Friendship Albums, Portrait Collections, Costume Books and Other ‘Marginal Genres’ of the 16th Century Яруллина Г. А. Была ли любовь? Гамлет и Офелия в зеркале симфонических прочтений XIX столетия Guzel A. Yarullina. Was It Love? The Relations between Hamlet and Ophelia in the Symphonic Music of the 19th century Разумовская О. В. Образы шекспировских героинь в живописи К. Е. Маковского Oksana V. Razumovskaya. Shakespeare’s Heroines in Konstantin Makovsky’s Paintings Кабалевская Я. А. Воплощение «Бури» Шекспира в русском музыкальном искусстве Yaroslava A. Kabalevskaya. Representation of The Tempest by William Shakespeare in Russian Music Любимова Е. А. Весь мир — театр: история, рассказанная художественными экспонатами выставки Elena А. Liubimova. All the World’s a Stage: A Story Told in Objects Ряполова В. А. «Буря» Джули Теймор — Хелен Миррен. Фильм 2010 г. Valentina A. Ryapolova. The Tempest by Julie Taymor and Helen Mirren. Film, 2010. Гайдин Б. Н. Шекспир и современная музыка Boris N. Gaydin. Shakespeare and Contemporary Music 19:00–21:30 «Леди Шекспир». Проект театральной лаборатории «НИКИНДОМ». Режиссер Ника Косенкова. Смоленская ул., д. 3, м. Смоленская. Lady Shakespeare. A Performance by NIKINDOM Theatrical Laboratory. Dir. Nika Kosenkova. 3 Smolenskaya St., Metro Smolenskaya (Blue line). 17 СЕНТЯБРЯ, СРЕДА WEDNESDAY, 17 SEPTEMBER Государственный институт искусствознания, Козицкий пер., д. 5 State Institute for Art Studies, 5 Kozitsky Lane «СОНЕТЫ» ШЕКСПИРА: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПАМЯТНИК И ПЕРЕВОДЫ SHAKESPEARE’S SONNETS:THE MASTERPIECE AND ITS TRANSLATIONS (ГИИ, Читальный зал / SIAS, Reading Room) (модераторы — Г. М. Кружков, М. К. Гидини) 10:00–12:00 Кружков Г. М. Неоплатонические мотивы в сонетах Шекспира (К вопросу об «автобиографичности» сонетов) Grigory M. Kruzhkov. The Influence of Neoplatonic Ideas on Shakespeare’s Sonnets (Once More About the Autobiographical Approach to Poetry) Гидини М. К. Перевод как сопротивление злу: Козинцев, Маршак и шекспировский сонет LXXIV Maria Candida Ghidini. Translation as Resistance to Evil: Kozintsev, Marshak and Shakespearean Sonnet LXXIV Первушина Е. А. «Сонеты» Шекспира как поэтический цикл в переводческой трактовке Игоря Фрадкина Elena A. Pervushina. Shakespeare’s Sonnets as a Poetic Cycle in Igor Fradkin’s Translation Флорова В. С. «Датируемые» сонеты Шекспира Valeria S. Florova. “Datable” Sonnets of Shakespeare Масленникова Е. М. Сонеты Уильяма Шекспира в русских переводах на рубеже XX–XXI веков Eugenia M. Maslennikova. Shakespearean Sonnets in Russian Translations at the Turn of the 20th–21st Centuries Милитарёв А. Ю. Мои переводы на русский сонетов Шекспира Alexander Yu. Militarev. My Translations of Shakespeare’s Sonnets into Russian 12:15–14:15 Чупис И. Е. Переводы У. Шекспира на русский язык Irina E. Chupis. Russian Translations of Shakespeare Осень (Погорелов) В. Ф. О переводах 66-го сонета Шекспира: анализ и перевод с английского Valentin F. Osen (Pogorelov). On the Translations of Shakespeare’s Sonnet 66: An Analysis and Translation from English Чеботарев П. Г. В лабиринте Эрато. Интенциональный анализ избранных сонетов У. Шекспира Petr G. Chebotaryov. In Erato’s Labyrinth: An Intention Analysis of Selected Shakespeare’s Sonnets Яковлева Г. В. Сонеты Шекспира в переводе Игнатия Ивановского (2001). Замысел и свершение Galina V. Yakovleva. Shakespeare’s Sonnets in Ignati Ivanovsky’s Translation (2001). The Conception and Achievement Хорсун И. А. Особенности перевода сонета 130 У. Шекспира на русский и белорусский языки Irina A. Khorsun. Translating Shakespeare’s Sonnet 130 into Russian and Belarusian 14:15–15:30 Обед / Lunch break ПЕРЕВОДЫ ШЕКСПИРА (ГИИ, Читальный зал / SIAS, Reading Room) (модератор — В. С. Флорова) 15:30–17:30 Кульматова Т. В. К истории перевода «Гамлета» великим князем Константином Константиновичем (К.Р.): по материалам переписки и личной библиотеки Tatiana V. Kulmatova. On the History of the Translation of Hamlet by Grand Duke Konstantin Konstantinovich (K.R.): Based on the Correspondence and Personal Library Сагратян А. А. Переводы Шекспира на русский язык Ashot A. Sagratyan. Russian Translations of Shakespeare’s Works Ушакова А. Н. «Гамлет» в переводе Эудженио Монтале Alexandra N. Ushakova. Hamlet as Translated by Eugenio Montale Жендарева А. Н. Загадки Шекспира Alexandra N. Zhendareva. Shakespeare’s Mysteries ШЕКСПИР И ТЕОРИЯ SHAKESPEARE AND THEORY (ГИИ, Кинозал / SIAS, Video Room) (модератор — И. И. Лисович) 10:00–12:00 Макаров В. С. Феникс и меланхолия: теория и практика постсоветского антистратфордианства Vladimir S. Makarov. The Phoenix and Melancholy: Theory and Practice of Post-Soviet Anti-Stratfordianism Макуренкова С. А. Имя Шекспир в английской и русской традиции: философия образа Svetlana A. Makurenkova. Shake-speare as a Name: The Implicit Philosophy of the Image Панов С. В., Ивашкин С. Н. Шекспир: поэтика эксперимента, хроническая рефлексия, литературное воображаемое Sergey V. Panov, Sergey N. Ivashkin. Shakespeare: Poetics of Experimentation, Chronic Reflection and Literary Imagination Пешков И. В. У. Шекспир как реформатор классической европейской комедии Igor V. Peshkov. Shakespeare’s Reform of the Classical Comedy in Europe Семёнов В. А. Бедный Йорик: эксплицитный читатель в современной европейской литературе Vladislav A. Semenov. Poor Yorick: Explicit Reader in Modern European Literature ШЕКСПИР И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ОБМЕНЕ XIX–XX ВЕКОВ (ГИИ, Кинозал / SIAS, Video Room) (модераторы — А. А. Рябова, Д. Н. Жаткин) 12:15–14:15 Триведи П. «Весь шар земной готов я облететь»: имперское, межкультурное и глобальное распространение Шекспира Poonam Trivedi. “I’ll Put a Girdle Round about the Earth”: Imperial, Intercultural and Global Spread of Shakespeare Якушкина Т. В. Речи 4 июля: Шекспир в формировании американской национальной идентичности Tatiana V. Yakushkina. Fourth of July Orations: Shakespeare and the Development of American National Identity Балашова Л. С. Концепции «ренессанса» в Англии 1900–1920-х гг.: между модернизмом и национализмом Lada S. Balashova. The Concept of the “Renaissance” in England in 1900–1920s: Between Modernism and Nationalism Высоцкая Н. А. Де/ремифологизация образа Шекспира как драматического персонажа в биографической фантазии Дона Нигро «Успешные усилия любви» Natalia A. Vysotskaya. De/remythologizing Shakespeare as a Dramatis Persona in Don Nigro’s Biographic Fantasy Loves Labours Wonne Рябова А. А., Жаткин Д. Н. Образ Кристофера Марло и загадка его смерти в русской литературе второй половины XX века Anna A. Ryabova, Dmitry N. Zhatkin. The Image of Christopher Marlowe and the Mystery of His Death in the Russian Literature of the Second Part of the 20th Century Кизима М. П. «Влюблённый Гамлет» как тема поэзии XX века Marina P. Kizima. “Hamlet in Love” as a Theme in the 20th-century Poetry 14:15–15:30 Обед / Lunch break МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ШЕКСПИРА (ГИИ, Кинозал / SIAS, Video Room) (модератор — Е. Н. Черноземова) 15:30–17:30 Жукова О. Г. «Шекспировский след» в Вешняках, или краеведение спальных районов Olga G. Zhukova. “Shakespearean Trace” in Veshnyaki: Urban Residential Area Studies Темкина Г. М. Шекспир: из театра на школьный урок Galina M. Temkina. Shakespeare: From the Theatre Stage to the School Lesson Седых Э. В. «Англо-русский» Шекспир на семинарских занятиях по английской литературе Elina V. Sedykh. “Anglo-Russian” Shakespeare at Seminars on English Literature ШЕКСПИР И ПАСТЕРНАК WILLIAM SHAKESPEARE AND BORIS PASTERNAK (Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино. Николоямская ул., д. 1, Зал коллекций, 4 этаж / M. Rudomino 11:00–13:30 Гениева Е. Ю. Вступительное слово Ekaterina Yu. Geniyeva. Introduction Пастернак Е. В. К реконструкции содержания утраченных статей Б. Л. Пастернака о Шекспире Yelena V. Pasternak. Reconstructing Boris Pasternak’s Lost Articles on Shakespeare Сергеева-Клятис А. Ю. «Гамлет» и «Отелло» в творчестве Пастернака: второе рождение Anna Yu. Sergeyeva-Klyatis. Hamlet and Othello in Pasternak’s Works: A Second Birth Рашковский Е. Б. Трагическое у позднего Пастернака Yevgeny B. Rashkovsky. The Tragic in the Late Works by Pasternak 13:30–14:00 Кофе-брейк / Кофе-брейк 14:00–17:00 Гаврилова А. П. Шекспир, Пастернак, Шаламов: новые материалы Anna P. Gavrilova. Shakespeare, Pasternak, Shalamov: New Discoveries Ливергант А. Я. «Беспокойное бессмертие»: о специальном номере журнала «Иностранная литература» (№ 5, 2014) Alexander Ya. Livergant. “Troubled Immortality”: Shakespeare-themed Issue of Inostrannaya Literatura (No. 5, 2014) Discussion Сонеты У. Шекспира в исполнении учеников театральной студии Shakespeare’s Sonnets, performed by drama school students В Зале коллекций будет представлена книжно-иллюстративная выставка «Издания Шекспира из фондов редкой книги Библиотеки иностранной литературы». The Collections Room features an exhibition of rare editions of Shakespeare from the collections of the Library for Foreign Literature Фотовыставка Т. Грековой «Стратфорд-на-Эйвоне — город Шекспира» “Stratford-upon-Avon, the Shakespeare Town”. A Photo Project by T. Grekova 19:00–22:00 «Фунт правосудия». Моноспектакль Э. Гааза по драме Шекспира «Венецианский купец». Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина, ул. Бахрушина, 31/12, м. Павелецкая. A Pound of Justice. A monoperformance by Ervin Gaaz based on Shakespeare’s The Merchant of Venice. A.A. Bakhrushin State Central Theater Museum, 31/12 Bakhrushin St., Metro Paveletskaya (Green line/Circle line) 18 СЕНТЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ THURSDAY, 18 SEPTEMBER (Московский гуманитарный университет, ул. Юности, 5 / Moscow University for the Humanities, 5 Yunosti St.) 10:00–10:15 Встреча участников конференции, метро «Выхино», в центре платформы Participants meet at Vykhino metro station in the center of the platform 11:00–13:00 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ II / PLENARY SESSION II (МосГУ, Зал заседаний Ученого совета, I учебный корпус, 2-й этаж / Moscow University for the Humanities, Council Hall, Bldg. 1, 2nd floor) Слово для приветствия — Вал. А. Луков / Welcome Address — Val.A. Lukov Луков Вал. А., Луков Вл. А. Шекспиросфера и культурные константы Valery A. Lukov, Vladimir A. Lukov. The Shakespearean Sphere and Cultural Constants Сеймур Ж. 2014: год Шекспира Jasmine Seymour. 2014: The Year of Shakespeare Лисович И. И. Шекспиросфера и неоднородность культурного пространства Inna I. Lisovich. The Shakespearean Sphere and the Heterogeneity of the Cultural Space Захаров Н. В. Шекспиризм А. С. Пушкина Nikolay V. Zakharov. Pushkin’s Shakespearianism Алексеев С. В. Толкин и Шекспир Sergey V. Alekseev. Tolkien and Shakespeare 13:00–13:15 Кофе-брейк / Coffee break 13:15–14:15 Черноземова Е. Н. Характеристика дана студенту Виттенбергского университета принцу Гамлету: Гамлет в восприятии российских школьников Elena N. Chernozemova. Reference Given to: Hamlet, Undergraduate of Wittenberg University. Referees: Russian School Students Захаров Н. В., Макаров В. С., Гайдин Б. Н. Шекспировские проекты в цифровых гуманитарных технологиях Nikolay V. Zakharov, Vladimir S. Makarov, Boris N. Gaydin. Shakespearean Projects in Digital Humanities 14:15–14:45 Подведение итогов / Closing remarks 14:45–15:30 Презентация новых книг о Шекспире Presentations: New Books on Shakespeare 15:30–16:30 Фуршет / Reception 16:30–18:30 Экскурсия по усадьбе Кусково A walking tour of the historic Kuskovo Mansion Выступления на пленарных заседаниях — 20 мин., на секциях — 15 мин. Plenary session talks — 20 mins, panel talks — 15 mins.
Места проведения конференции / Conference venues Государственный институт искусствознания State Institute for Art Studies Козицкий пер., д. 5 / 5 Kozitsky Lane Станции метро: Чеховская / Пушкинская / Тверская (5–10 минут пешком) Metro stations Chekhovskaya (Grey line) / Pushkinskaya (Purple line) / Tverskaya (Green line), 5–10 mins walking distance Московский гуманитарный университет Moscow University for the Humanities Ул. Юности, д. 5 / 5 Yunosti St. Станция метро Выхино, авт. № 9М, 108М, 197, 697 (ост. «Университет»). Metro Station Vykhino (Purple line), buses No. 9М, 108М, 197, 697 (get off at Universitet stop) Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино M. Rudomino Library for Foreign Literature Николоямская ул., д. 1 / 1 Nikoloyamskaya St. Станция метро Таганская, 10–15 мин. пешком Metro Station Taganskaya (Purple line / Circle line), | ![]() |