14 октября 2024
1 октября 2024 года музыкальный проект OPUS UNIVERSUM открыл свой восьмой концертный сезон, первой программой которого стал сольный фортепианный вечер с посвящением «бесконечному пути к вершинам исполнительского мастерства».
Система исправления ошибок
На https://belgorodsm.com собраны самые настоящие красавицы Белгорода, готовые подарить вам незабываемое время.
|
Многое из того, что связывается с именем Шекспира, было подготовлено его предшественниками — «университетскими умами», как их принято называть, ибо они, как правило, получили прекрасное образование в английских университетах (Оксфорд, Кембридж). Некоторые из них выделяются особо. Роберт Грин многое сделал для формирования английской комедии («Комическая история об Альфонсе, Короле Арагонском», 1587; «Приятная комедия о Джордже Грине, Векфильдском полевом стороже, опубл. 1599; и др.), продемонстрировав возможность сочетать счастливую развязку с драматическими эпизодами, близкими к трагедии. Усопший Роберт Грин за работой. Из памфлета “Greene in Conceit” (1598) Томас Кид (1558–1594) разработал популярнейший жанр трагедии мести («Испанская трагедия», ок. 1587). Он опирался на традиции Сенеки, пересмотревшего аристотелевское понимание катарсиса (для него нет единого чувства страха и сострадания, страх связывается с персонажами-злодеями, сострадание — с персонажами-жертвами). У Кида трагическое совпадает с ужасным в жизни, он буквально усеивает сцену трупами. Как предполагают некоторые исследователи, Кид был автором несохранившейся трагедии о Гамлете, на которую опирался Шекспир при создании своего «Гамлета» (в ней развивалась тема мести, появлялась тень отца Гамлета, был использован прием «театра в театре» — на сцене перед героями трагедии актеры разыгрывали спектакль в духе шекспировской «Мышеловки»). Величайшим из драматургов — «университетских умов» был Кристофер Марло (1564–1593). Он был лишь на несколько месяцев старше Шекспира, но раньше начал творческую деятельность, утвердив в английской драматургии белый стих (5-стопный ямб), создавший образец трагедии, уже близкий шекспировской модели этого жанра («Трагедия о докторе Фаусте»), развивший жанр исторической хроники («Эдуард II»). Среди гипотез об авторстве шекспировский произведений («шекспировский вопрос») видное место занимает предположение (эффектное, но не подтвержденное), что автором пьес Шекспира был именно Кристофер Марло, выдающийся драматург-профессионал, создавший пьесы, открывшие путь к появлению шекспировских шедевров. Лит.: Дживелегов А. К. «Университетские умы» // История английской литературы : в 3 т. М. ; Л. : Изд-во Академии наук СССР, 1943. Т. 1. Вып. 1. С. 341–361; Левидова И. М. Современники Шекспира: Библиогр. пер. и критич. литературы на рус. яз. // Шекспировский сборник. 1961. М., 1963. С. 357–367; Dolhmore E. I. Radical Tragedy: Religion, Ideology and Power in the Drama of Shakespeare and His Contemporaries. Brighton, 1984; Roy, P. “If we ever meet again”: The three groups of English Renaissance playwrights // Yearly Shakespeare. 2019. Vol. 27. Issue 17. P. 31–38. Библиограф. описание: Луков Вл. А. Английская ренессансная драматургия «университетских умов» — предшественников Шекспира [Электронный ресурс] // Энциклопедия «Мир Шекспира». 2010–. URL: http://www.world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/4136.html [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: дд.мм.гггг). Последнее обновление: 04.01.2020. |