14 октября 2024
1 октября 2024 года музыкальный проект OPUS UNIVERSUM открыл свой восьмой концертный сезон, первой программой которого стал сольный фортепианный вечер с посвящением «бесконечному пути к вершинам исполнительского мастерства».
Система исправления ошибок
|
Агаронова Елена Герасимовна [7 (20).09.1903, Астара — 07.09.1985] — русская актриса.
Родилась в поселке Астара (Азербайджан) в семье смотрителя маяка. По окончании историко-филологического факультета Бакинского университета поступила на театральные курсы при драматическом театре, потом в Ленинградский институт сценического искусства. Свою сценическую деятельность начала в 1928 году в Ленинградском театре юного зрителя (ТЮЗ). В 1930–1932 и 1935–1938 годах работала в Новосибирском ТЮЗе, приняв активное участие в его организации и становлении. Создала оригинальный образ Ирода («Винтовка № 492116» А. Крона), в котором большое внимание актрисы было уделено внутреннему процессу раскрытия и ломки характера главного героя. Также в новосибирском театре ею были сыграны запоминающиеся роли феи Бирилюны («Синяя птица» М. Метерлинка) и Маши («Дубровский» А. Пушкина). Параллельно играла в Ленинградском областном ТЮЗе. С 1938 года актриса новосибирского театра «Красный факел». Кроме Агароновойв труппе состояли: А. Н. Аркадьев, К. Г. Гончарова, Ф. И. Евдокимов, С. Д. Иловайский, Н. П. Северов и др. В этот период ею сыграны следующие роли: Нади («Враги» М. Горького), Тани («Таня» А. Арбузова), Машеньки («Машенька» А. Арбузова), Вари («Встреча в темноте» Ф. Кнорре), Анны Карениной («Анна Каренина» Л. Толстого), Юлии Тугининой («Последняя жертва» А. Островского), Татьяны Ивановны («Село Степанчиково» по произведениям Ф. Достоевского), Аркадиной («Чайка» А. Чехова), королевы Гертруды («Гамлет» У. Шекспира), Кручининой («Без вины виноватые» А. Островского) и др. Но наиболее заметными в карьере актрисы стали роли — Евгении Гранде и Ноэми в спектаклях по произведениям О. Бальзака «Евгения Гранде» и М. Лермонтова «Испанцы». В роли Евгении Гранде Агаронова блестяще исполнила обе решающие сцены — сцену объяснения в любви с Шарлем и сцену последней встречи с ним. Роль Ноэми была построена на контрастах: неожиданные переходы героини от состояния помешательства к лирическим проникновенным монологам. Во время войны Агаронова с театром «Красный факел» много ездила по стране. В репертуар передвижного театра вошли и патриотические пьесы («Фронт» А. Корнейчука, «Петр Крымов» К. Финна), и философский «Гамлет» У. Шекспира, и комедия «Собака на сене» Лопе де Веги, и забавный водевиль «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского. Агароновой в равной степени удавались как комедийные роли (такие, как роли Мирандолины в «Хозяйке гостиницы» и Глафиры в «Волках и овцах»), так и острохарактерные (Дианы в «Не называя фамилий» и Аркадиной в «Чайке»). Одной из самых любимых ролей была для Агароновой роль мамаши Кураж в одноименной постановке режиссера К. Чернедяева по пьесе Б. Брехта. В своих ролях, переосмысливая авторский текст, актриса стремилась выявить их поэтическое начало, найти все лучшее, что скрыто в ее героинях (Татьяна Ивановна в «Селе Степанчикове», учительница Мария Петровна в спектакле «Одна»). По материалам энциклопедии «Кругосвет» и открытых интернет-источников К. Н. Кислицын Фото: Антон Павлович Чехов |