14 октября 2024
1 октября 2024 года музыкальный проект OPUS UNIVERSUM открыл свой восьмой концертный сезон, первой программой которого стал сольный фортепианный вечер с посвящением «бесконечному пути к вершинам исполнительского мастерства».
Система исправления ошибок
|
Дьёрдь Лукач — одна из наиболее крупных фигур культурного процесса первой половины ХХ века. Дороги эмиграции привели его в 1930 г. в Москву, где он в течение 15 лет оставался активным пропагандистом западной философской традиции. Его подробный анализ идейно-художественной позиции Маркса и Энгельса по отношению к Шекспиру был важен не только потому, что апеллировал к немецкому эстетическому опыту восприятия Шекспира, но главное — способствовал становлению отечественного шекспироведения. Именно к Шекспиру как самому убедительному аргументу обращается Лукач, когда пытается осмыслить историко-культурные проблемы особой сложности. Одна из них — «противоречивость общественного развития», которая понимается им как закономерность, как обязательное и постоянное явление жизни. Поэтому в «Ромео и Джульетте» его совсем не интересует факт примирения враждующих феодальных семейств, который надолго закрепится в советском прочтении этой шекспировской «оптимистической трагедии». Ему важно, что умирающий Ромео становится гораздо более великой и богатой человеческой натурой, чем он был до того, как обстоятельства толкнули его в водоворот трагической коллизии. Лукач доказывал, что основой трагического является духовная эволюция героя, обусловленная общественно-историческим напряжением противоречий жизни. Взгляд на искусство как на явление общечеловеческое определяло точку отсчета и масштаб исследований Лукача в 30-е годы. Шекспир не был в них центральным персонажем, но он всегда оставался опорой его теоретических построений. Г. А. Сокур
Фото: Википедия
|