RUS
ENG

ПРОКОФЬЕВ Сергей Сергеевич

08 февраля 2018
В 2018 г. исполняется 425 лет со дня смерти одного из самых ярких драматургов английского Возрождения, ровесника, соперника, и, как считают некоторые современные ученые, — соавтора Шекспира в работе над «Генрихом VI» — Кристофера Марло. Его творчество давно заняло особое место не только в английской, но и в других культурах мира, включая русскую, где интерес к личности и трудам английского драматурга возник почти 200 лет назад. Тем не менее, отдельных конференций, посвященных ему, в России пока еще не проводили. Заполнить этот пробел призвана конференция «Кристофер Марло и его творчество в русской и мировой культуре: междисциплинарный взгляд» (22–23 июня 2018 г.).
РГНФ
Московский гуманитарный университет
Система исправления ошибок
БД «Русский Шекспир»
Портрет С. С. Прокофьева кисти П. П. Кончаловского
Портрет С. С. Прокофьева кисти П. П. Кончаловского

Прокофьев Сергей Сергеевич [11(23).04.1891, имение Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украина) — 5.03.1953, Москва] — великий русский композитор, пианист, дирижер.

Родился в семье управляющего имением, музыкой занимался с матерью, хорошей пианисткой. Первым учителем по композиции был М. Глиэр. Окончил Петербургскую консерваторию, учился у великих композиторов — А. Лядова, Н. Римского-Корсакова, Я. Витола, по классу фортепиано у А. Н. Есиповой. Получил мировое признание, член Академии «Санта — Чечилия» в Риме, Шведской королевской музыкальной академии, лауреат Государственных премий — пятикратно. Мировую известность получили оперы «Игрок», «Любовь к трем апельсинам», «Огненный ангел», «Война и мир», симфонии, фортепианная музыка.

С. С. Прокофьев — автор музыки к «Гамлету» 1937 г. (не опубликована), и гениального балета «Ромео и Джульетта» — первая постановка в Брно 1938 г., поставлен в Ленинградском театре оперы и балета в 1940 г. Как отмечают музыкальные критики разных стран, это великолепный балет, отличающийся пленительной мелодикой и шекспировской мощью контрастов.

О. А. Захарова

Изображение: Энциклопедия живописи


См. также:


Назад