RUS
ENG

ВОАН-УИЛЬЯМС Ральф

23 апреля 2018
Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания «Оды памяти мистера Уильяма Шекспира» (Ode in Remembrance of Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Его избрали поэтом-лауреатом, как и крестного, наградили рыцарским званием — «сэром Уильямом», но, пожалуй, самое уникальное, что связывало его с великим драматургом, — легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.
РГНФ
Московский гуманитарный университет
Система исправления ошибок
БД «Русский Шекспир»
Ральф Воан-Уильямс
Ральф Воан-Уильямс

Воан-Уильямс Ральф (Рейф) (Ralph Vaughan Williams) [12.10.1872, Даун-Ампни, графство Глостершир — 26.08.1958, Лондон] — известный английский композитор, органист, музыкальный деятель.

Воан-Уильямс переложил на музыку многие поэтические строки из пьес и сонетов Шекспира, создал музыку к спектаклям по историческим хроникам «Ричард II» (1913), «Генрих IV, часть 2» (1913) и «Ричард III» (1913), «Генрих V» (1913), поставленных Ф. Р. Бенсоном (F. R. Benson) в Стратфорде-на-Эйвоне в 1913 г. В балетах Воана-Уильямса на основе английских бытовых танцев развивались традиции национальной хореографии.

Сюжет его оперы «Влюбленный сэр Джон» (“Sir John in Love”, 1924–28), написанной в стиле английских баллад, заимствован из «Виндзорских насмешниц» У. Шекспира. В 1929 г. композитор сочинил кантату «В Виндзорском лесу» (“In Windsor Forest”). В «Серенаде под музыку» (“Serenade to Music”, 1938), написанной в честь юбилея дирижера сэра Генри Джозефа Вуда, он использовал стихи из последнего акта «Венецианского купца». В 1947 г. композитор создал свою Шестую симфонию по мотивам «Бури» У. Шекспира.

Воан-Уильямс — профессор композиции в Королевском колледже музыки с 1919 г. и Доктор музыки в Кембридже.

Похоронен в Вестминстерском аббатстве неподалеку от могилы Генри Пёрселла.


Соч.: Heirs & Rebels. Ralph Vaughan Williams & Gustav Holst; ed. Ursula Vaughan Williams & Imogen Holst. L. : Oxford University Press, 1959; Vaughan Williams on Music. Ralph Vaughan Williams & David Manning. N. Y. : Oxford University Press, 2008.

Лит.: Конен В. Ральф Воан-Уильямс. Очерк жизни и творчества. М., 1958; Day J. Vaughan Williams, L. ; N. Y., 1961; Dickinson A. E F. Vaughan Williams. L., 1963; Howes P., The Music of R. Vaughan Williams, L. ; N. Y., 1954; Kennedy M. The works of R. Vaughan Williams. L., 1964; Rakenham S. R. Vaughan Williams. A Discovery of His Music. L., 1957; Schwartz E. The Symphonies of R. Vaughan Williams. Amherst, 1964; Williams U. R. Vaughan Williams. A Biography. L., 1964; Young P. M. Vaughan Williams. L., 1953.

О. А. Захарова, Н. В. Захаров

Фото: Википедия


См. также:


Назад