RUS
ENG

ТИППЕТТ Майкл

23 апреля 2018
Приглашаем Вас принять участие в XXVII Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2018» (г. Москва, 24–27 сентября 2018 г.). В этом году исполняется 400 лет с момента написания «Оды памяти мистера Уильяма Шекспира» (Ode in Remembrance of Shakespeare) крестником драматурга Уильямом Давенантом (1606–1668). Давенанту было тогда двенадцать лет, а со смерти Шекспира минуло два года, но любовь, выраженная в его стихах, породила непреходящее преклонение перед памятью Барда. Впоследствии Давенант сам стал известным драматургом — автором адаптаций шекспировских пьес «Мера за меру» и «Много шума из ничего», «Два знатных родича», «Буря», «Гамлет» и «Юлий Цезарь», автором либретто оперы «Макбет». Его избрали поэтом-лауреатом, как и крестного, наградили рыцарским званием — «сэром Уильямом», но, пожалуй, самое уникальное, что связывало его с великим драматургом, — легенда о том, что именно Шекспир был его родным отцом. Сам ли Давенант придумал эту историю, злые ли языки оговорили его родителей, но факт ее появления свидетельствует о раннем проявлении шекспировского мифа, напрямую связанного с возникновением «культа» писателя и дальнейшей эволюцией его литературной репутации.
РГНФ
Московский гуманитарный университет
Система исправления ошибок
БД «Русский Шекспир»
Майкл Типпетт
Майкл Типпетт

Типпетт Майкл (Michael Kemp Tippett) [2.01.1905, Лондон — 8.01.1998, Лондон] — талантливый поэт, драматург, автор сценариев, текстов либретто, музыкант, дирижер, педагог, радио и музыкальный журналист, бывший директор Морли-колледжа, художественный руководитель фестиваля в Бате (1970–1974).

Получил музыкальное образование в лондонском Королевском музыкальном колледже и в музыкальной школе Марлборо. Обучался композиции у Ралфа Воана Уильямса, а дирижерскому искусству у Малкольма Сарджента и Адриана Боулта. Увлекался коммунистическими идеями Ленина и Троцкого, за участие в антимилитаристских демонстрациях в 1943 г. был приговорен к трехмесячному заключению в тюрьме «Wormwood Scrubs».

Известность получила его опера «Свадьба в Иванов день» («The Midsummer Marriage», 1947—1952 гг.), 3 д. с хором, балетом, спектакль-феерия. В опере наблюдается близость мадригальной культуре эпохи Возрождения и усматривается влияние «Сна в летнюю ночь» У. Шекспира.


Лит.: Bowen M. Michael Tippett. L. : Robson Books, 1982; Clarke D. The Music and Thought of Michael Tippett: Modern Times and Metaphysics. N. Y. : Cambridge UP, 2001; Robinson S. Michael Tippett: Music and Literature. Aldershot : Burlington, 2002; Heberle J.-Ph. Michael Tippett, ou, l’expression de la dualité en mots et en notes. Paris : Harmattan, 2006.

О. А. Захарова, Н. В. Захаров

Фото: Nicky Johnston (Sveriges Radio)


См. также:


Назад