RUS
ENG

АНГЛИЙСКАЯ ПОЭЗИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVI ВЕКА

17 сентября 2020
Дорогие коллеги! К сожалению, наши традиционные соорганизаторы — научные институты и университеты Москвы — не могут в этом году предоставить нам помещение для очной встречи на Шекспировских чтениях. Причины этого всем понятны и не нуждаются в объяснении. Как бы то ни было, Шекспировские чтения состоятся — но дистанционно. Мы планируем проводить заседания не подряд (это даст слишком большую нагрузку на зрение), а в течение второй половины октября и ноября, ориентировочно по одной секции в неделю, составляя расписание так, чтобы каждому выступающему было удобно.
РГНФ
Московский гуманитарный университет
Система исправления ошибок
БД «Русский Шекспир»

Этот период характеризуется в науке как Раннее Возрождение в английской литературе. Ренессансная поэзия представлена такими крупными фигурами, как Томас Уайет (1503–1542), перенесший на английскую почву жанр сонета (перевел Петрарку, а затем написал и свои сонеты в духе петраркизма), и Генри Говард, граф Сарри (в русской литературе нередко Серрей, 1517–1547), также следовавший за Петраркой (не случайно героиня его сонетов Джералдина названа флорентийкой), но вошедший в историю как создатель формы английского сонета (с рифмовкой abab cdcd efef gg). Именно эту форму использовал позже Шекспир в своих знаменитых сонетах. Шекспир (как до него Марло) воспользовался и другим нововведением Сарри — белым стихом (пятистопным ямбом без рифмы), которым поэт перевел две песни из «Энеиды» Вергилия.


Лит.: The Age of Shakespeare / Ed. by B. Ford. L., 1961; English poetry and prose, 1540–1674 / Ed. by C. Ricks. L., 1970; История английской литературы: В 3 т. М., 1943. Т. 1, вып. 1; Михальская Н. П. История английской литературы. М., 2006.

Вл. А. Луков


Назад