RUS
ENG

АНГЛИЙСКАЯ ПОЭЗИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVI ВЕКА

06 сентября 2019
Кафедры истории зарубежной музыки и истории русской музыки Московской консерватории совместно с Королевским колледжем музыки (Лондон) приглашают исследователей, педагогов, студентов и аспирантов музыкальных и других творческих вузов принять участие в Международной научной конференции «Музыка Британии и России: параллели и перекрёстки», которая будет проходить 9–11 декабря 2019 г. В рамках конференции запланирована секция «Шекспир и музыкальное искусство».
РГНФ
Московский гуманитарный университет
Система исправления ошибок
БД «Русский Шекспир»

Этот период характеризуется в науке как Раннее Возрождение в английской литературе. Ренессансная поэзия представлена такими крупными фигурами, как Томас Уайет (1503–1542), перенесший на английскую почву жанр сонета (перевел Петрарку, а затем написал и свои сонеты в духе петраркизма), и Генри Говард, граф Сарри (в русской литературе нередко Серрей, 1517–1547), также следовавший за Петраркой (не случайно героиня его сонетов Джералдина названа флорентийкой), но вошедший в историю как создатель формы английского сонета (с рифмовкой abab cdcd efef gg). Именно эту форму использовал позже Шекспир в своих знаменитых сонетах. Шекспир (как до него Марло) воспользовался и другим нововведением Сарри — белым стихом (пятистопным ямбом без рифмы), которым поэт перевел две песни из «Энеиды» Вергилия.


Лит.: The Age of Shakespeare / Ed. by B. Ford. L., 1961; English poetry and prose, 1540–1674 / Ed. by C. Ricks. L., 1970; История английской литературы: В 3 т. М., 1943. Т. 1, вып. 1; Михальская Н. П. История английской литературы. М., 2006.

Вл. А. Луков


Назад