RUS
ENG

Избранная библиография. Продолжение

09 ноября 2023
Предлагаем вашему вниманию программу Международной научной конференции «“Шекспир на все времена”: 400 лет Первому фолио Шекспира», которая будет проходить 9–10 ноября 2023 г. в Москве.
РГНФ
Московский гуманитарный университет
Система исправления ошибок
БД «Русский Шекспир»

Луков Вл. А. Мотивы как художественный язык сюжета «Гамлета» Уильяма Шекспира // Английская литература в контексте мирового литературного процесса: Тезисы докладов Международной научной конференции и XV съезда англистов, 19–22 сентября 2005 года / Отв. ред. В. Г. Решетов. — Рязань: РГПУ им. С. А. Есенина, 2005. — С. 73. (0,1 п. л.).

 Луков Вл. А. Переходные явления во французской драматургии 1820-х годов // Переходные эстетические явления в литературной процессе XVIII–XX веков: Сб. научных трудов. — М.: МГПИ, 1981. — С. 91–109. (1,1 п. л.). [Влияние Шекспира].

Луков Вл. А. Предромантизм : науч. моногр. — М.: Наука, 2006. — 683 с. (44,1 п. л.). [Шекспир и предромантизм, см. именной указатель].

Луков Вл. А. Проблема исследования персональных моделей в истории литературы: методологические подходы // Тезаурусный анализ мировой культуры: Сб. науч. трудов. Вып. 6 / Под общ. ред. Вл. А. Лукова. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006. — С. 58–90. (2 п. л.). [Модель Шекспира].

Луков Вл. А. Проспер Мериме и новые принципы построения французской драмы (первая половина 1820-х годов) // Вопросы композиции в зарубежной литературе: Сб. научных трудов. — М.: МГПИ, 1983. — С. 112–136. (1,6 п. л.). [Влияние Шекспира].

Луков Вл. А. Проспер Мериме. — М.: МГПИ, 1983. — 123 с. — («Изучение системы жанров в творчестве зарубежных писателей»). (7,75 п. л.). [Влияние Шекспира].

Луков Вл. А. Пушкин и Гюго: два взгляда на историю драмы // Литературная теория и художественное творчество. — М.: МГПИ, 1979. — С. 82–92. (0,7 п. л.). [Отношение А. С. Пушкина и В. Гюго к Шекспиру, роль шекспировского наследия в формировании русской драматургии].

Луков Вл. А. Пушкин: русская всемирность // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — № 2. — С. 58–73. (1,4 п. л.). [в т. ч. Пушкин и Шекспир].

Луков Вл. А. Раннее творчество П. Мериме в свете проблемы жанровых систем // Взаимодействие жанров в художествен­ной системе писателя: Межвуз. сб. научных трудов. — М.: МГПИ, 1982. — С. 111–134. (1,6 п. л.). [Влияние Шекспира].

Луков Вл. А. Русская литература в мировом литературном процессе (введение в проблему): Монография. — М.: МосГУ, 2006. — 104 с. (6,5 п. л.). [Шекспир и русская литература].

Луков Вл. А. Русская литература: генезис диалога с европейской культурой : На­учная монография / Отв. ред. Вал. А. Луков. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006. — 100 с. (6,25 п. л.). [Шекспир и русская литература].

Луков Вл. А. Страницы истории зарубежной литературы: Учебное пособие для студентов выпускных курсов. — М.: ГИТР, 2005. — 76 с. (4,75 п. л.). [Раздел о Шекспире].

Луков Вл. А. Тезаурус: Год Гамлета // On air. — 2001. — № 3 (6). — С. 60–61. (0,4 п. л.).

Луков Вл. А. Теория персональных моделей в истории литературы : Науч. монография / Вл. А. Луков. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006. — 103 с. — (Проект «История литературы: персональные модели в литературных портретах»). [Шекспировские герои и проблема мембран тезауруса].

Луков Вл. А. Французская драматургия (предромантизм, романтическое движение). — М.: МГПИ, 1984. — 110 с. (7 п. л.). [Влияние Шекспира, принцип шекспиризации].

Луков Вл. А. Французская драматургия на рубеже XVIII–XIX веков (генезис жанров): Диссертация на соиск. уч. степ. доктора филологических наук. — М., 1985. — 448 с. (18,7 а. л.). [Влияние Шекспира, принцип шекспиризации].

Луков Вл. А. Французская драматургия на рубеже XVIII–XIX веков (генезис жанров): Автореф. дисс.. доктора филол. н. — М.: МГПИ, 1985. — 32 с. (2 п. л.). [Влияние Шекспира, принцип шекспиризации].

Луков Вл. А. Черты неоромантизма в поэтической драме Э. Ростана «Орленок» // Проблемы метода и жанра в зарубежной литературе: Сб. научных трудов. Вып. 6. — М.: МГПИ, 1981. — С. 134–146. (0,8 п. л.). [Влияние «Гамлета» У. Шекспира].

Луков Вл. А. Шекспиризация (к теории и истории принципов-процессов) // Шекспировские штудии: Трагедия «Гамлет»: Материалы научного семинара, 23 апреля 2005 г. / Моск. гуманит. ун-т, Ин-т гуманит. исследований; отв. ред. Вл. А. Луков. — М.: МосГУ, 2005. — С. 3–20. (1,1 п. л.).

Луков Вл. А. Шекспиризация // Компаративистика: Современная теория и практика: Международная конференция и XIV Съезд англистов (13–15 сентября 2004 г.): В 2 т. Т. 2. — Самара: Изд-во СГПУ, 2004. — С. 388–403. (1 п. л.).

Луков Вл. А. Шекспироведение в свете исследования констант европейских культурных тезаурусов // Шекспировские штудии III: Линии исследования: Сборник научных трудов. Материалы научного семинара, 14 ноября 2006 года / Моск. гуманит. ун-т. Ин-т гуманит. исследований; отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006. — С. 3–31. (1,8 п. л.).

Луков Вл. А. Эволюция драматургического метода Эдмона Ростана: Диссертация на соиск. уч. степ. кандидата филологических наук. — М., 1975. — 254 с. (11,3 а. л.) [Сопоставление «Романтиков» Э. Ростана и «Ромео и Джульетты» У. Шекспира, «Орленка» Э. Ростана» и «Гамлета» У. Шекспира].

Луков Вл. А. Эдмон Ростан: Монография. — Самара: Изд-во СГПУ, 2003. — 268 с. (17,5 п. л.). [Сопоставление «Романтиков» Э. Ростана и «Ромео и Джульетты» У. Шекспира, «Орленка» Э. Ростана» и «Гамлета» У. Шекспира].

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Алексеев Михаил Павлович // Шекспировские штудии IX: К 444-летию со дня рождения Шекспира. Сб. науч. трудов. Материалы круглого стола, 23 апреля 2008 г. / Отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 38–43. (0,4 п. л.).

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Алексеев Михаил Павлович // Шекспировские штудии IX: К 444-летию со дня рождения Шекспира. Сб. науч. трудов. Материалы круглого стола, 23 апреля 2008 г. / Отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 38–43. (0,4 п. л.).

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Гуманитарные константы в диалоге культур: шекспиризация, шекспиризм // Гуманитарные константы: Материалы конференции Института гуманитарных исследований Московского гуманитарного университета 16 февраля 2008 года: Сб. науч. трудов / Отв. ред. Вал. А. Луков. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 35–40. (0,4 п. л.).

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Гуманитарные константы в диалоге культур: шекспиризация, шекспиризм // Гуманитарные константы: Материалы конференции Института гуманитарных исследований Московского гуманитарного университета 16 февраля 2008 года: Сб. науч. трудов / Отв. ред. Вал. А. Луков. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 35–40. (0,4 п. л.).

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Культ Шекспира // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 1. — С. 132–141 (0,8 п. л.).

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Культ Шекспира // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 1. — С. 132–141 (0,8 п. л.).

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Культ Шекспира как социокультурный феномен // Вестник Международной Академии Наук (Русская секция). — 2008. — № 1. — С. 65–68. (0,6 п. л.).

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Культ Шекспира как социокультурный феномен // Вестник Международной Академии Наук (Русская секция). — 2008. — № 1. — С. 65–68. (0,6 п. л.).

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Пушкин и проблема русской всемирности // Вестник Международной Академии Наук (Русская секция). — 2008. — № 2. — С. 60–63. (0,5 п. л.). [в т. ч. Пушкин и Шекспир]. Комарова В. П. К вопросу о трактовке трагедии Шекспира «Юлий Цезарь» // Вестник ЛГУ. 1959. № 14. Серия истории языка и лит-ры. Вып. 3. С. 71–84.

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Пушкин и проблема русской всемирности // Вестник Международной Академии Наук (Русская секция). — 2008. — № 2. — С. 60–63. (0,5 п. л.). [в том числе о Шекспире в творчестве Пушкина].

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Шекспиризация // Шекспировские штудии IX: К 444-летию со дня рождения Шекспира. Сб. науч. трудов. Материалы круглого стола, 23 апреля 2008 г. / Отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 68–59 (0,1 п. л.).

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Шекспиризация // Шекспировские штудии IX: К 444-летию со дня рождения Шекспира. Сб. науч. трудов. Материалы круглого стола, 23 апреля 2008 г. / Отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 68–59 (0,1 п. л.).

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Шекспиризация и шекспиризм // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 3. — С. 253–256. (0,5 п. л.).

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Шекспиризация и шекспиризм // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 3. — С. 253–256. (0,5 п. л.).

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Электронная энциклопедия «Мир Шекспира» // Шекспировские штудии X: Шекспировские чтения 2008. Сб. науч. трудов. Материалы международной научной конференции (Москва, 29 сентября — 3 октября 2008 года) / Отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 31–40. (0,7 п. л.).

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Электронная энциклопедия «Мир Шекспира» // Шекспировские штудии X: Шекспировские чтения 2008. Сб. науч. трудов. Материалы международной научной конференции (Москва, 29 сентября — 3 октября 2008 года) / Отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 31–40. (0,7 п. л.).

Луков Вл. А., Захаров Н. В., Каблуков В. В. Литература: Практикум: Часть 1: Зарубежная литература / Под общ. ред. Вл. А. Лукова. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006. — 196 с. (12,25 п. л.). [Раздел о Шекспире и др. материалы].

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Шекспиризация vs шекспиризм // Шекспировские штудии VIII: Проблемы перевода: Материалы заседания Шекспировской комиссии РАН 29 февраля 2008 года: Сб. науч. трудов / Отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков; Моск. гуманит. ун-т, Ин-т гуманит. исследований. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 3–7. (0,4 п. л.).

Луков Вл. А., Захаров Н. В. Шекспиризация vs шекспиризм // Шекспировские штудии VIII: Проблемы перевода: Материалы заседания Шекспировской комиссии РАН 29 февраля 2008 года: Сб. науч. трудов / Отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков; Моск. гуманит. ун-т, Ин-т гуманит. исследований. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 3–7. (0,4 п. л.).

Луков Вл. А., Луков Вал. А. Шекспир и проблема взаимоотражения литератур // Шекспировские штудии V. Шекспир во взаимоотражении литератур: Сб. науч. трудов. Материалы научного семинара 6 июня 2007 года / Отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. — С. 3–17. (1 п. л.).

Луков Вл. А., Соломатина Н. В. Уайльд и Шекспир // Шекспировские штудии V. Шекспир во взаимоотражении литератур: Сб. науч. трудов. Материалы научного семинара 6 июня 2007 года / Отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. — С. 48–62. (1 п. л.).

Луков Вл. А., Соломатина Н. В. Феномен Уайльда: Научн. монография. — М.: Национальный институт бизнеса, 2005. — 216 с. (13,5 п. л.). [Шекспир и Уайльд].

Луков Вл. А., Трыков В. П. Английские писатели — константы русского культурного тезауруса (Михальская Н. П. История английской литературы. М.: Академия, 2006) // Тезаурусный анализ мировой культуры: Сб. науч. трудов. Вып. 9 / Под общ. ред. Вл. А. Лукова. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. — С. 85–88. (0,3 п. л.). [в т. ч. о разделе учебника о Шекспире].

Луков Вл. А., Захаров Н. В., Каблуков В. В. Литература: Практикум: Зарубежная литература / Под общ. ред. проф. Вл. А. Лукова. — М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2006. — 196 с. (12,25 п. л.). [Раздел о Шекспире и др. материалы].

Луков Вл. А., Захаров Н. В., Гайдин Б. Н. Новые информационные технологии и филологические науки: комплексный подход к высшему образованию // Высшее образование для XXI века: V международная научная конференция. Москва, Моск. гуманит. ун-т, 13–15 ноября 2008 г.: Доклады и материалы. Секция 6. Высшее образование и мировая литература. Вып. 1. / Отв. ред. Вл. А. Луков, Н. В. Захаров. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 3–18. (1 п. л.). [в т. ч. Шекспир].

Луков Вл. А., Захаров Н. В., Гайдин Б. Н. Новые информационные технологии и филологические науки: комплексный подход к высшему образованию // Высшее образование для XXI века: V международная научная конференция. Москва, Моск. гуманит. ун-т, 13–15 ноября 2008 г.: Доклады и материалы. Секция 6. Высшее образование и мировая литература. Вып. 1 / Отв. ред. Вл. А. Луков, Н. В. Захаров. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 3–18. (1 п. л.). [в том числе интернет-ресурсы о Шекспире].

Луначарский А. В. Экскурсии в мир Шекспира. (Неопубликованные страницы А. В. Луначарского) / Подгот. к печати Д. Урнов // Иностранная литература. 1964. № 4. С. 253–256.

Михальская Н. П., Луков Вл. А., Завьялова А. А. и др. История зарубежной литературы XIX века: В 2-х частях. / Под ред. Н. П. Михальской. — М.: Просвещение, 1991. — Ч. 1: 256 с.; Ч. 2: 256 с. [Влияние Шекспира, принцип шекспиризации, Гюго и Шекспир].

Морозов М. . Избранное / Вступ. ст. М. В. Урнова. М.: Искусство, 1979. 669 с.

Пимонов В. Поэтика театральности в драматургии Шекспира: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2005. 20 с.

Пимонов В. Шекспир. Поэтика театральности / Науч. ред. Вл. А. Луков. М.: ГИТР, 2006. 264 с. (16,5 п. л.)

Пимонов В., Славутин Е. Загадка Гамлета. М.: МИП — Moscow International Publishers, 2001. 256 с. (16 п. л.).

Писатели Англии о литературе: XIX–XX вв.: Сб. статей / Пер. с англ.; сост. К. Н. Атарова; предисл. А. А. Аникста. М.: Прогресс, 1981. 410 с. [Из содерж.: С. Т. Кольридж. Лекции о Шекспире и Мильтоне (Лекция 2-я); У. Хэзлит. «Макбет»; и др.]

Приходько И. С. Вести из Стратфорда // Шекспировские штудии X: Шекспировские чтения 2008. Материалы международной научной конференции (Москва, 29 сентября — 3 октября 2008 года) / Отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков; Моск. гуманит. ун-т. Ин-т фудамент. и прикл. исследований. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. С. 9–12.

Приходько И. С. Мистерийность трагедии «Отелло» // Шекспировские чтения 1990. М., 1990.

Приходько И. С. Сознание и самосознание поэта в «Сонетах» Шекспира // Шекспировские чтения 2004. М.: Наука, 2006.

Редгрейв М. Шекспир и актеры. Пер. с англ. Л. Шпет // Редгрейв М. Маска или лицо / Предисл. А. Аникста. М., 1965. [В т. ч. о статье М. Редгрейва Шекспир и актеры, с. 77–103.]

Соколова Н. И. «Гамлет» викторианский // Диалог в пространстве культуры. К 100-летию со дня рождения Бориса Ивановича Пуришева / Отв. ред. В. Н. Ганин. — М.: Прометей, 2003. (0,75 п. л.).

Соколова Н. И. Традиции Шекспира в поэме А. Теннисона «Принцесса» // Жанровая теория на пороге тысячелетий: Сб. тезисов и материалов IX ежегодной конференции Российской ассоциации преподавателей английской литературы. — М., 1999. (0,1 п. л.).

Тайнен К. На сцене и в кино: Сборник статей / Пер. с англ.; предисл. А. Аникста. М.: «Прогресс». 1969. 286 с. [В т. ч. о статьях, вошедших в сб.: «Оливье — актер и мавр»; «Триумф Стратсфордского Лира»; «Гамлет» [фильм Г. Козинцева].]

Тарасов А. Б., Захаров Н. В. [Рец.:] Луков Вл. А. Предромантизм. М.: Наука, 2006. — 683 с. // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. — 2007. — № 1 (46). — С. 272–275. (0,5 п. л.). [в том числе о шекспиризации].

У. Шекспир. Вопросы сценической интерпретации / Сост. Ю. Фридштейн; предисл. А. Бартошевича // Театр: Науч. реф. сб. Вып. 1. М., 1980.

Урнов Д. «Непризнанный гений». Факт и легенда // Литературная газета. 1975.12 ноября. № 46. С. 6. [Ссылки на Шекспира в связи с вопросом о признании писателей современниками].

Урнов Д. «Представьте, будто вы заснули » // Шекспир У. Сон в летнюю ночь / Пер. Т. Щепкиной-Куперник; вступ. ст. Д. Урнова; примеч. А. Смирнова; худож. Ю. Гукова. М.: Книга, 1987. С 5–36. (Книга и время).

Урнов Д. Движение времен // Искусство кино. 1971. № 4. С. 122–136. [О фильме «Король Лир» Г. Козинцева].

Урнов Д. Закон законов // Театр. 1968. № 12. С. 85–89. [Рец. на кн.: Аникст А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967, раздел о Шекспире: с. 181–199].

Урнов Д. Конференция в Стратфорде-на-Авоне // Вопросы литературы 1961. № 12. С. 240–241.

Урнов Д. М. Борьба пуритан против театра в эпоху Шекспира // Культура эпохи Возрождения и Реформация [Доклады и сообщения на Всесоюзной конф., Москва, 1979 г.] / Отв. ред. В. И. Рутенбург. Л.: Наука, 1981. С. 239–243.

Урнов Д. М. Естественность как характеристика классического стиля: (Шекспир, Дефо) // Типология стилевого развития нового времени. М.: Наука, 1976. С. 259–293.

Урнов Д. М. Какого Шекспира мы читаем? // Вопросы литературы. 1974. № 5. С. 260–268. [О кн.: French A. L. Shakespeare and his critics. Cambr. univ. press, 1972].

Урнов Д. М. Пушкин и Шекспир. (1830-е гг.): Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1966. 17 с.

Урнов Д. М. Современник из Стрэтфорда // Шекспир У. Трагедии. Сонеты / Вступ. ст. Д. Урнова; коммент. М. М. Морозова, А. А. Смирнова. М.: Мол. гвардия, 1980. С. 3–20 (Школьная б-ка).

Урнов Д. Мысль и монолог // Шекспировский сборник. 1961 / Под ред. А. Аникста и А. Штейна. М.: ВТО, 1963. [О «Гамлете»].

Урнов Д. Современник из Стратфорда // Театр. 1962. № 5. С. 180–185.

Урнов Д. Шекспир — классик и современник // Театр. 1969. № 9. С. 19–23. [О спектакле «Король Генрих IV» в БДТ].

Урнов Д. Шекспир // Советский шахтер. 1966. № 4. С. 28. (Титаны Возрождения).

Урнов Д. Шекспир в России // Прометей. Сб. 5. М., 1969. С. 422–424.

Урнов Д. Шекспир, как он есть // Иностранная литература. 1966. № 9. С. 263–264. [О кн.: Ray N. Shakespeare. His audience and his readers. Calcutta, 1965].

Урнов Д. Шекспиру посвятивший жизнь: К 80-летию со дня рождения профессора М. Морозова // Советская культура. 1977. 18 февраля.

Урнов М. Авторитет знатока // Октябрь. 1968. № 6. С. 213–217. [О кн.: Морозов М. М. Шекспир, Бернс, Шоу... М.: Искусство, 1967. 328 с.].

Урнов М. В. Вильям Шекспир // Урнов М. В. Вехи традиции в английской литературе. М.: Худож. лит, 1986. С. 7–72.

Урнов М. В., Урнов Д. М. Шекспир // История всемирной литературы: В 9 т. М.: Наука, 1983. Т. 3. С. 317–331.

Урнов М. В., Урнов Д. М. Шекспир // История всемирной литературы: В 9 т. М.: Наука, 1983. Т. 3. С. 317–331.

Урнов М. В., Урнов Д. М. Шекспир на грани веков // Типология и периодизация культуры Возрождения. М.: Наука, 1978. С. 175–189.

Урнов М. В., Урнов Д. М. Шекспир на грани веков // Типология
и периодизация культуры Возрождения. М.: Наука, 1978. С. 175–189.

Урнов М. В., Урнов Д. М. Шекспир. Движение во времени. М.: Наука, 1968. 152 с.

Урнов М. В., Урнов Д. М. Шекспир. Движение во времени. М.: Наука, 1968. 152 с.

Урнов М. В., Урнов Д. М. Шекспир. Его герой и его время. М.: Наука, 1964. 206 с. (рец.: Конрад Н. Шекспир и его эпоха // Новый мир. 1964. № 9. С. 203–215; То же // Конрад Н. И. Запад и Восток. Статьи / 2-е изд. М.: Наука, 1972. С. 245–264; То же // Конрад Н. И. Избранные труды: Литература и театр. М.: Наука, 1978. С. 387–402).

Урнов М. В., Урнов Д. М. Шекспир. Его герой и его время. М.: Наука, 1964. 206 с. (рец.: Конрад Н. Шекспир и его эпоха // Новый мир. 1964. № 9. С. 203–215; То же // Конрад Н. И. Запад и Восток. Статьи / 2-е изд. М.: Наука, 1972. С. 245–264; То же // Конрад Н. И. Избранные труды: Литература и театр. М.: Наука, 1978. С. 387–402).

Урнов М. Проникая в замысел Шекспира // Театр. 1980. № 3. С. 24–29. [О спектакле «Король Лир» в Малом театре. Реж. Л. Хейфец; худож. Д. Лидер. В главной роли М. Царев].

Урнов М. Театр Шекспира // Театр. 1986. № 9. С. 117–118. [Рец. на кн.: Морозов М. М. Театр Шекспира. М., 1984].

Фестиваль Театра Наций // Театр. 1976. № 1. С. 120–134. [Впечатления А. Бартошевича от спектакля Стокгольмского театра «Двенадцатая ночь» в постановке И. Бергмана — с. 127].

Флоря А. В. «Гамлет» — переделка А. Чернова // Шекспировские штудии VIII : Проблемы перевода : материалы заседания Шекспировской комиссии РАН 29 февраля 2008 года [Текст] : сб. науч. трудов / отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков ; Моск. гуманит. ун-т, Ин-т гуманит. исследований. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 41–57. (1,5 п. л.)

Флоря А. В. «Гамлет» в изложении А. Чернова // Литература Великобритании в контексте мирового литературного процесса. Вечные литературные образы: Сб. тез. XVII Междунар. конф. 24–27 сентября 2007 г. — Орел: Изд-во Орлов. ун-та, 2007. — 0,1 п. л.

Флоря А. В. «Гамлет» в переводе В. И. Пешкова // Языковые и культурные контакты различных народов: Всеросс. науч-метод. конф. / Под ред. А. П. Тимониной. Июнь 2008. — Пенза: Приволж. Дом Знаний, 2008. — С. 323–234. (0,5 п. л.)

Флоря А. В. 66 сонет У. Шекспира в передаче Б. Л. Пастернака // Сб. тез. XVIII Международной конференции «Российский и зарубежный читатель: национальное восприятие литературы». — М., 2008. — С. 334–346 (0,2 п. л.)

Флоря А. В. Диалектика гуманистического и барочного в сонетах Шекспира и Донна // Деп. в ИНИОН, 12.01.94, №48836. — 8 п. л.

Флоря А. В. Еще о «непереведенном» сонете Шекспира // Шекспир и мировая литература: сб. тез. междунар. науч. конф. — Бишкек: КГУ, 1993. — 0,1 п. л. [О сонете 130]

Флоря А. В. О двух традиционных заблуждениях, связанных «Гамлетом» // Шекспировские чтения: Аннотации докладов междунар. конф. 14–16 сент. — М. — Владимир, 2000. — 0,1 п. л.

Флоря А. В. Формалистический перевод «Гамлета» // Языковые и культурные контакты различных народов Матер. всеросс. науч.-метод. конф. / Под ред. А. П. Тимониной. — Пенза: Приволж. Дом Знаний, 2007. — С. 342–344. (0,5 п. л.).

Флоря А. В., Литвинова В. М. Сопоставительный анализ текстов оригинала и перевода // Вестник Удмуртского ун-та. Языкознание. Межвуз. регионал. сб. науч.-теорет. тр. пед. сост. — Ижевск, 2004. — Филологические науки. — Вып. 3. — С. 58–68. (0,5 а. л.) [Сонет 1 в сопоставлении с переводом С. Я. Маршака. Проблема передачи в переводе информационной структуры оригинала]

Флоря А. В., Лифшиц Ю. И. 66-й сонет У. Шекспира в изложении Б. Л. Пастернака // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2008. — № 4. ISBN 1997-9886. — С. 334–346. (0,5 а. л.)

Флоря А. В., Мальчикова Е. А. Формально-эклектический подход к Шекспиру // 2007 — Год русского языка в Удмуртии. Материалы региональной научно-практической конференции. — Ижевск: ИИЯЛ УдГУ, 2007. — С. 20–26. (0,5 а. л.)

Черноземова Е. Н. Английская литература // А. С. Пушкин: Школьный энциклопедический словарь / Под ред. В. И. Коровина. М.: Просвещение, 1999. С. 576–578. 0,3 п. л.

Черноземова Е. Н. Английский сонет; Эвфуистический стиль и ранний Шекспир; Уильям Шекспир. «Сон в летнюю ночь»; У. Шекспир. «Трагическая история Гамлета, принца датского»; Работа с текстом перевода, смысловыми и художественными деталями, особенностями композиции. Комментарии // Черноземова Е. Н. History of English Literature / История английской литературы. Практикум: Для студентов языковых вузов. М.: Флинта; Наука, 1998. С. 17–28, 29–32 32–34, 105–129. 2,7 п. л. (2-е изд. — 2000; 3-е изд. — 2001).

Черноземова Е. Н. Джон Лили в русской и советской критике // Типологические соответствия и контактные связи в русской и зарубежной литературе: Межвуз. сбор. науч. тр. Красноярск: КГПИ, 1984. 1 п. л.

Черноземова Е. Н. Жанр моралите и трагедия К. Марло «Тамерлан Великий» // Англия и Россия: Диалог двух культур. Теоретич. пробл. литературных взаимосвязей: IV Международная конференция препод. английск. литерат. Воронеж: ВГУ, 1994. 0,1 п. л.

Черноземова Е. Н. Жанровая специфика драматургии Джона Лили // Депонирована в ИНИОН АН № 21579. 15.07.1985. 1 п. л.

Черноземова Е. Н. Жанровое многообразие драматургии Возрождения и проблема «острого ума» // Вторая межвуз. конфер. литературоведов-англистов, посвящ. 200-летию Шелли: Тезисы докл. и сообщ. Орел, 1992. 0,1 п. л.

Черноземова Е. Н. К вопросу о выразителях мнения народного в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» (пушкинский Юродивый и шекспировские шуты) // Проблемы типологических и контактных связей в русской и зарубежной литературе: Сб. статей. Красноярск: КГПИ, 1983. 1 п. л.

Черноземова Е. Н. Ключевые слова драматургии английского Возрождения в переводе на русский язык // Научная программа: Русский язык, культура, история: Сборник матер. науч. конфер. МПГУ. Ч. 1. М., 1995. 0,5 п. л.

Черноземова Е. Н. Мировая литература // А. С. Пушкин: Школьный энциклопедический словарь / Под ред. В. И. Коровина. М.: Просвещение, 1999. С. 618–621. 0,5 п. л.

Черноземова Е. Н. Образ художника в драматургии Джона Лили // Филологический сборник: Проблемы взаимодействий: Межвуз. сборник науч. тр. Красноярск: КГПИ, 1992. 1 п. л.

Черноземова Е. Н. Образы английской литературы в рисунках Арины Даур (Выставка в Михайловском) // Anglistica. М., 1999. № 7. С. 101. 0,1 п. л.

Черноземова Е. Н. Писатели Возрождения как герои литературных произведений XX века // V Пуришевские чтения: Всемирная литература в контексте культуры / Отв. ред. Вл. А. Луков. М.: МПГУ, 1993. 0,1 п. л.

Черноземова Е. Н. Программа по истории литературы Великобритании. М.: Флинта, 1999. 0,5 п. л.

Черноземова Е. Н. Ренессанса литература // А. С. Пушкин: Школьный энциклопедический словарь / Под ред. В. И. Коровина. М.: Просвещение, 1999. С. 634–635. 0,1 п. л.

Черноземова Е. Н. Ренессансная концепция человека в драматургии Джона Лили и традиции итальянского Возрождения // Проблемы русской и зарубежной драматургии: Межвуз. сбор. Красноярск: КГУ, 1991. 1,5 п. л.

Черноземова Е. Н. Роль моралите в формировании системы драматических жанров английского Возрождения // Научные труды Московского педагогического государственного университета имени В. И. Ленина. Серия: Гуманитарные науки. Ч. 1. / Отв. ред. Вл. А. Луков. М.: Прометей, 1994. 0,1 п. л.

Черноземова Е. Н. Система жанров английской драматургии 80-90-х годов XVI века: Моногр. М.: МПГУ, 1995. 96 с. 5,5 п. л.

Черноземова Е. Н. Становление категории характера в английской драматургии высокого Возрождения и ренессансная концепция человека // Проблемы характера в литературе: Тез. докл. зональн. науч. конфер. Ч. 3: Зарубеж. литер. Метод. препод. литер. Челябинск: ЧГПИ, 1992? 0,1п. л.

Черноземова Е. Н. Стоппард Том. «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» // Энциклопедия литературных героев: Зарубежная литература ХХ века. М.: Олимп, 1998. 0,3 п. л.

Черноземова Е. Н. Трагедия Шекспира «Гамлет» в вузе и в школе // Филологический сборник: Англистика. Межвуз. сбор. науч. тр. Красноярск: КГПУ, 1994. 2 п. л.

Черноземова Е. Н. Трагедия Шекспира «Гамлет»: Вопросы. Задания. Материалы // Дианова Е. Е., Харитонова Е. В., Черноземова Е. Н. История английской литературы: Планы. Разработки. Материалы. М.: МПГУ, 1996. С. 65–98. 2,2 п. л.

Черноземова Е. Н. Формирование жанра высокой комедии Возрождения в драматургии Джона Лили // Нормативность жанра в зарубежной литературе XVIII–XX веков: Тез. докл. межвуз. конфер. / Горьковск. госпединст. иностр. языков им. Н. А. Добролюбова. Горький, 1990. 0,1 п. л.

Черноземова Е. Н. Функции статических сцен в английской комедии Возрождения // Художественный текст и культура: Тез. докл. Всерос. науч. конф. Владимир: Владимирск. госпединст. им. П. И. Лебедева-Полянского, 1993. 0,1 п. л.

Черноземова Е. Н. Функции статичных сцен в драматических жанрах английского Возрождения // Классика и современный литературный процесс: Сборник науч. трудов / Отв. ред. Н. Е. Ерофеева. Орск, 1993. С. 26–28. 0,2 п. л.

Черноземова Е. Н. Функция жанровой ориентации названий и подзаголовков английских пьес последней трети XVI века // Филологические экзерсисы. Les Exercices Philologiques: Сборник статей выпускн. и молод. преп. МПГУ. Вып. 2. М.: МПГУ, 1993. 0,3 п. л.

Черноземова Е. Н. Художественные функции песенных вставок в английских пьесах конца XVI века // IV Пуришевские чтения: Всемирная литература в контексте культуры / Отв. ред. Вл. А. Луков. М.: МПГУ, 1992. 0,1 п. л.

Черноземова Е. Н. Шекспир // А. С. Пушкин. Школьный энциклопедический словарь / Под ред. В. И. Коровина. М., 1999. С. 653–655. 0,25 п. л.

Черноземова Е. Н. Шекспир. Гамлет // Произведения зарубежных писателей XVII–XX вв.: Учебник (Среднее профессиональное образование). М.: Дрофа, 2005. 1,6 п. л.

Черноземова Е. Н. Шекспировский текст как материал литературной переделки ХХ в. (Пьеса Я. Гловацкого «Фортинбрас спился») // XVII Пуришевские чтения: Концепт странствия в мировой литературе: Сб. материалов международной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Х. К. Андерсена / Отв. ред. М. И. Никола, отв. ред. выпуска А. В. Коровин. М.: МПГУ, 2005. 0,1 п. л.

Черноземова Е. Н., Луков Вл. А. История зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения: Практикум: Планы. Разработки. Материалы. Задания. — М.: Флинта; Наука, 2004. — 200 с. (12,25 п. л.). 2-е изд., испр. — 2004. [Раздел о Шекспире].

Черноземова Е. Н., Луков Вл. А. Сонеты Шекспира. Развитие и преодоление петраркистских традиций. Комедия У. Шекспира «Сон в летнюю ночь». Жанровое своеобразие «Трагической истории Гамлета, принца датского» У. Шекспира // Черноземова Е. Н., Луков Вл. А. История зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения: Практикум: Планы. Разработки. Материалы. Задания. М.: Флинта; Наука, 2004. С. 91–107, 108–123, 124–151. 3,9 п. л. (2-е изд., испр. — 2004).

Шайтанов И. О. «Гамлет, принц Датский» // Энциклопедия литературных произведений. М: Вагриус, 1998. С. 100–103.

Шайтанов И. О. «Гамлет» или «Горацио»? // Anglistica. Вып. IX. С. 100–105.

Шайтанов И. О. «Гамлет»: Анализ трагедии // Литература. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 1998. № 47. Декабрь. С. 9–12.

Шайтанов И. О. «Ромео и Джульетта» (1595). Взгляд филолога // Сергей Прокофьев. Ромео и Джульетта. М.: Гос. академический Большой театр, 2003. С. 24–29.

Шайтанов И. О. Анализ Шекспировского текста: Вступительный монолог Ричарда Глостера («Ричард III») // Там же. С. 731–741.

Шайтанов И. О. Вперед — к Шекспиру // Арион. 2005. № 1. С. 121–124 [Вступительное слово к новым переводам сонетов Шекспира Аркадия Штыпеля].

Шайтанов И. О. Герои Шекспира // Литература. Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”. 1997. № 5. Февраль. С. 5–12.

Шайтанов И. О. Глазами жанра: проблемы англоязычной критики в свете исторической поэтики // Anglistica: Сборник статей по литературе и культуре Великобритании. Вып. I. М., 1996. С. 5–29.

Шайтанов И. О. Две «неудачи»: «Мера за меру» и «Анджело» // Вопросы литературы. 2003. № 3. С. 123–148.

Шайтанов И. О. Две «неудачи»: «Мера за меру» и «Анджело» // Книга памяти А. М. Зверева. М.: РГГУ, 2006. С. 162–188.

Шайтанов И. О. Жанровое слово у Бахтина и формалистов (в сокр.) // Там же. С. 686–693.

Шайтанов И. О. Жанровое слово у Бахтина и формалистов // Вопросы литературы. 1996. № 3. С. 89–114; То же в сокр.: У. Шекспир. Пьесы; Сонеты. М.: Олимп, 1997. С. 686–693.

Шайтанов И. О. Истоки шекспировского жанра // Шекспир У. Пьесы; Сонеты. М.: Олимп, 1997. С. 5–24.

Шайтанов И. О. Итальянская новелла — источник шекспировских сюжетов // Литература. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 2000. № 7. Февраль. С. 2–4.

Шайтанов И. О. Комментарии [к пьесам: «Ричард III», «Сон в летнюю ночь», «Ромео и Джульетта», «Гамлет» и сонетам] // Там же. С.549–613.

Шайтанов И. О. Летопись жизни и творчества Шекспира // Там же. С. 614–630.

Шайтанов И. О. О Шекспире, драматурге и поэте // Шекспир У. Собр.соч.: В 8 т. М.: Интербук, 1992. Т. 1, 1992. С. 8–36.

Шайтанов И. О. О Шекспире, драматурге и поэте // Шекспир У. Собр. соч.: В 8 т. М.: Интербук, 1997. Т. 1. С. 8–36.

Шайтанов И. О. Обсуждаем новый перевод «Гамлета». Вводное слово // Anglistica. Вып. IX. С. 86–87.

Шайтанов И. О. От составителя // Там же. Т. 8. С. 4.

Шайтанов И. О. От составителя // Шекспир У. Гамлет в русских переводах. М.: Интербук, 1994. С. 4.

Шайтанов И. О. Пролог к жанру: Вступительный монолог Ричарда Глостера // Anglistica. Вып. V. М., 1997. С. 41– 51.

Шайтанов И. О. Рассуждение о методе // Anglistica. Вып. IX: Изучение творчества Шекспира. Год «Гамлета». М.; Тамбов, 2002. С. 6–12.

Шайтанов И. О. Речевое пространство трагедии. «Отелло» // Образование, язык, культура на рубеже XX–XXI вв.: Материалы международной научной конференции (22–25 сентября 1998 г.). Ч. III. Уфа, 1998. С. 45–46.

Шайтанов И. О. Русский Гамлет // Там же. С. 395–398.

Шайтанов И. О. Семинар 5. Европейский петраркизм XVI века; Семинар 8. «Ромео и Джульетта»: сонетный стиль как предпосылка к эволюции жанра трагедии; Семинар 9. «Ричард III» и «Макбет»: герой-макиавеллист в ранней хронике и в «великой трагедии»; Семинар 10. «Гамлет» — «трагедия мести» или первая пьеса о человеке Нового времени? // Шайтанов И. О. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения. Практикум. М.: Дрофа, 2009. С. 136–164; 226–303.

Шайтанов И. О. Трагический гуманизм: Шекспир // Шайтанов И. О. Западноевропейская классика: от Шекспира до Гете. — М: Изд-во МГУ, 2001. (Перечитывая классику: В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам). С. 5–35.

Шайтанов И. О. У. Шекспир в искусстве // Там же. С. 715–720.

Шайтанов И. О. Угадайка, угадайка, или Игра в Шекспира // Современная драматургия. 1997. № 4. С. 251–254.

Шайтанов И. О. Уильям Шекспир // Всемирная литература. От зарождения словесности до Гете и Шиллера: Энциклопедия для детей. — Т. 15. — Часть первая. М.: Avanta, 2000. С. 447–463.

Шайтанов И. О. Уильям Шекспир // Хрестоматия по зарубежной литературе. Средние века и Возрождение. Учебник по зарубежной литературе для гимназий. Таллинн, 2000. С. 138-171.  

Шайтанов И. О. Уильям Шекспир // Шайтанов И. О. Зарубежная литература: Эпоха Возрождения. М.: Просвещение, 1997. С. 345–389.

Шайтанов И. О. Уильям Шекспир // Шайтанов И. О. Зарубежная литература. Средние века и Возрождение. Учебник по зарубежной литературе для гимназий. Таллинн, 2000. С. 200–225.

Шайтанов И. О. Уильям Шекспир // Шайтанов И. О. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения. Учебник для вузов. В 2 т. Москва: Издательский центр ВЛАДОС, 2001. Т. 2. С. 179–223.

Шайтанов И. О. Формы модернизации в историческом жанре // Проблемы зарубежной литературы. М.: МГПИ, 1975. С. 235–255.

Шайтанов И. О. Шекспир // Зарубежные писатели: Биоблиографический словарь в 2 ч. Ч. 2. М.: Просвещение, 1997. С. 397–408.

Шайтанов И. О. Шекспир // Тютчев Ф. И.: Школьный энциклопедический словарь. М.: Просвещение, 2004. С. 349–350.

Шайтанов И. О. Шекспир в русских переводах // Там же. С. 390.

Шайтанов И. О. Шекспир Уильям // Энциклопедия литературных героев: Зарубежная литература: Возрождение; Барокко; Классицизм. М.: Олимп, 1998. С. 508– 693.

Шайтанов И. О. Эволюция исторических представлений в английской литературе от средневековья к Возрождению // Метод и жанр в зарубежной литературе. Вып. 4. М.: МГПИ, 1979. С. 3–21.

Шекспир в бахтинском свете: «Мера за меру» и «кризис символизации» // Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1997. № 4. С. 55–79.

Шекспир В. Исторические драмы / Сост., предисл., примеч. В. П. Комаровой. Л.: Лениздат, 1990. 767 с.

Шекспир У. [Трагедии] / Вступ. ст. и коммент. А. Аникста; ил. С. Бродского. М.: Правда, 1983. 671 с.

Шекспир У. Гамлет, принц Датский. Пер. М. Лозинского. Король Лир. Пер. Б. Пастернака. М.: Искусство, 1969. 365 с. (Школьная б-ка мировой драматургии). [В издание включена статья: Аникст А. «Гамлет» Шекспира. С. 167–177].

Шекспир У. Гамлет, принц датский. Трагедия в 5-ти актах / Пер. М. Лозинского; послесл. А. Аникста; примеч. А. Смирнова; худож. Д. Бисти. М.: «Искусство». 1964. 202 с. (Школьная б-ка мировой драматургии). (В сод. статья: Аникст А. «Гамлет» Шекспира. С. 171–182.); То же. Изд. 2-е. 1965.

Шекспир У. Избр. произведения / Сост. Л. А. Плотникова; предисл. А. Аникста. Л.: Лениздат. 1975. 710 с. (Юношеская б-ка). (В сод. статья: Аникст А. Уильям Шекспир.)

Шекспир У. Избранное / Сост., авт. ст. и коммент. А. Аникст. М.: Просвещение, 1985. 448 с.

Шекспир У. Избранное: В 2-х ч. / Сост., авт. статей и коммент. А. Аникст. М.: Просвещение, 1984. (Шк. б- ка). Ч. 1. 239 с.; Ч. 2. 207 с.

Шекспир У. Исторические хроники / Сост., вступ. ст., подг. текста А. Аникста; примеч. А. Смирнова, М. Морозова. М.: Правда, 1987. 621 с.

Шекспир У. Комедии / Сост. и вступ. ст. А. Аникста. М.: Правда, 1987. 768 с.

Шекспир У. Полное собрание сочинений: В 8 т. / Под общ. ред. А. Смирнова и А. Аникста; вст. статья А. Смирнова; послесл. А. Аникста и А. Смирнова; примеч. А. Смирнова. М.: Искусство, 1957–1960.

Шекспир У. Сонеты / Пер. С. Маршака; предисл. и примеч. А. А. Аникста. Хабаровск: Кн. изд-во, 1987. 221 с.

Шекспир У. Сонеты / Пер. С. Маршака; предисл. и примеч. А. Аникста; худож. Л. Ильина. М.: Худож. лит. 1979. 238 с.

Шекспир У. Сонеты / Пер. С. Маршака; предисл. и примеч. А. Аникста; худож. Г. Поплавский. Минск: Вышэйш. школа, 1981. 239 с.

Шекспир У. Сонеты / Пер. С. Я. Маршака; вступ. ст. М. Морозова; коммент. А. Аникста; худож. Е. Ф. Зайцев. Кемерово: Кн. изд-во, 1985. 207 с.

Шекспир У. Сонеты / Пер. С. Я. Маршака; предисл. А. Аникста; худож. М. Пиков. М.: Худож. лит., 1963. 177 с. (Сокровища лирической поэзии). (В сод. статья: Аникст А. «“Сонеты” Шекспира». С. 5–16).

Шекспир У. Сонеты / Сост. А. Н. Горбунов; Предисл. и коммент. А. Аникста; послесл. А. Л. Зорина. М.: Радуга, 1984. 366 с. (Текст парал. англ., рус.).

Шекспир У. Трагедии / Вступ. ст. и коммент. А. Аникста. Ереван: Айастан, 1986. 693 с.

Шекспир У. Трагедии / Пер. Б. Пастернака; примеч. А. Аникста и М. Морозова. Л.: Худож. лит., 1982. 381 с. (Классики и современники. Зарубеж. лит.).

Шекспир У. Трагедии / Послесл. и примеч. А. Аникста; худож. С. Крестовский. М.: Худож. лит., 1981. 366 с. (Классики и современники. Зарубеж. лит.).

Шекспир У. Трагедии. Сонеты / Вступит. статья А. Аникста; примеч. А. Аникста и М. Морозова; ил. А. Гончарова и др. М.: Худож. лит., 1968. 791 с. (Б-ка всемирной литературы. Сер. 1. Т. 36). (В сод. статья: Аникст А. Вильям Шекспир. С. 5–22.)

Шекспир У. Укрощение строптивой: Комедия в 5-ти актах / Пер. П. Мелковой; [послесл. и примеч. А. Аникста]; ил. Ю. Гершковича. М.: Худож. лит., 1981. 237 с.

Шекспировские чтения 2004 / Отв. ред. И. С. Приходько. М.: Наука, 2006.

Шекспировские чтения 2006: Аннотации докладов международной конференции 16–20 октября 2006 г. — Shakespeare Readings 2006: Abstracts / Отв. ред. И.С. Приходько. М.: НС РАН «История мировой культуры» — Шекспировская комиссия, 2006.

Шекспировские чтения. 1976 / Под ред. А. А. Аникста. М.: Наука, 1977. (АН СССР. Науч. совет по истории мировой культуры. Шекспир. комиссия). (В сод. статья: Аникст А. Эдуард Юнг и его значение в истории шекспировской критики.)

Шекспировские чтения. 1977 / Под ред. А. А. Аникста. М.: Наука, 1980. 319 с. (АН СССР. Науч. совет по истории мировой культуры. Шекспировская комиссия).

Шекспировские чтения. 1984 / Под ред. А. Аникста. М.: Наука, 1986. 309 с. (В сод. статья: Аникст А. Шекспир и художественные направления его времени.)

Шекспировские чтения. 1985 / Под ред. А. А. Аникста. М.: Наука. 1987. 275 с. (АН СССР. Науч. совет по истории мировой культуры. Шекспировская комиссия). (В сод. статья: Аникст А. Синтез искусств в театре Шекспира.)

Шекспировские чтения.1978 / Под ред. А. Аникста. М.: Наука, 1981. 383 с. (АН СССР. Научный совет по истории мировой культуры. Шекспировская комиссия).

Шекспировские штудии IV. Луков Вл. А., Захаров Н. В., Гайдин Б. Н. Гамлет как вечный образ русской и мировой литературы: Моногр. Для обсуждения на научном семинаре 23 апреля 2007 года / Отв. ред. Вл. А. Луков. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. — 86 с. (5,5 п. л.).

Шекспировские штудии IV. Луков Вл. А., Захаров Н. В., Гайдин Б. Н. Гамлет как вечный образ русской и мировой литературы: Моногр. Для обсуждения на научном семинаре 23 апреля 2007 года / Отв. ред. Вл. А. Луков. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. — 86 с. (5,5 п. л.).

Шекспировские штудии VI. Захаров Н. В. Изображение Шекспира в рисунках Пушкина (опыт атрибуции): Моногр. Для обсуждения на научном семинаре 25 июня 2007 года / Отв. ред. Вл. А. Луков — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. — 47 с. (3 п. л.).

Шекспировский мемориальный театр. Стратфорд-на-Эйвоне. Англия. Гастроли в СССР, декабрь 1958 года — январь 1959 года // Вст. статья А. Аникста. М.: Искусство, 1958. 33 с.

Шекспировский сборник. 1958 / Ред. А. А. Аникст и А. Л. Штейн. М.: ВТО, 1959. 604 с. (В сод. статья: Аникст А. Шекспир — народный писатель.)

Шекспировский сборник. 1961 / Под ред. А. Аникста и А. Штейна. М.: ВТО, 1963. 376 с. (В сод. статья: Аникст А. «Гамлет».)

Шекспировский сборник. 1967 / Под ред. А. Аникста. М.: ВТО, 1968 [1969]. 380 с.

Шенбаум С. Шекспир: Краткая документальная биография / Пер. с англ. А. А. Аникста и А. Л. Величанского; вступ. ст. А. А. Аникста. М.: Прогресс, 1985. 431 с.

Шмуйловский Г. Заметки о «Гамлете». Публикация А. Цессарского. Послесл. [«Мертвые остаются молодыми»] А. Аникста // Театр. 1968. № 2. С. 22–35. [А. Аникст по поводу гипотезы о выпавшей из текста трагедии сцене. Публикация студенческой работы конца 1930-х годов; автор погиб в 1943 г. в партизанском отряде.]

Шоу Б. О драме и театре / Пер. с англ.; вступит. статья А. Аникста. М.: Изд-во иностр. лит., 1963. 640 с. [В т. ч. о театральных рецензиях Шоу, опубликованных в 1890-х–1930-х годах; в сб. вошли статьи Шоу о Шекспире: Бедный Шекспир?; Новая леди Макбет и новая миссис Эбсмит; «Ромео и Джульетта».— «Генрих IV».—Toujouis Шекспир. Главным образом о Шекспире. — «Гамлет». — Шекспир и Барри; Шекспировские веселые джентльмены; Лучше ли Шекспира?; Да, я классик, но воровал ли я у Шекспира?; «Гамлет» Джона Барримора.]

Шоу Б. Полное собрание пьес: В 6-ти т. Л.: Искусство, 1978–1981. [Во вступ. ст. А. А. Аникста к т. 1 — о Шекспире и Шоу, с. 19, 38.]

Шоу Б. Шекс против Шо / Пер. А. Аникста // Шоу Б. Полн. собр. пьес: В 6 т. Л., 1981. Т. 6. С. 569–577.

Штейн А. Л., Черноземова Е. Н. Трагедии и комедии. Этюды по истории английской драмы: Моногр. М., Прометей, 2004. 10 п. л.

Эккерман И. П. Разговоры с Гёте в последние годы его жизни / Пер. с нем.; вступ. ст. Н. Н. Вильмонта; коммент. А. А. Аникста. М.: Худож. лит. 1986, 667 с. (Лит. мемуары). [В т. ч. Гёте и Шекспир.]

Юзовский Ю. О театре и драме: В 2-х т. / Сост. Б. М. Покровский; послесл. А. А. Аникста. М.: Искусство, 1982. [В т. ч. о Шекспире.]

[Луков Вл. А., в колл. сост.] Три года научных исследований: Публикации сотрудников Института гуманитарных исследований в 2004–2006 годах: Библиография / Сост. Вал. А. Луков, Вл. А. Луков, Н. В. Захаров, В. А. Гневашева, Г. Ю. Канарш, С. В. Луков, О. О. Намлинская; под ред. Вал. А. Лукова; Моск. Гуманит. ун-т; Ин-т гуманит. иссл. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. — 104 с. (6,5 п. л.). [в том числе библиографическое описание работ о Шекспире].

[Постановка Д. Бартона. Гастроли Королевского Шекспировского театра в Москве].

«Гамлет, принц Датский». Трагедия В. Шекспира [Статьи П. Брука, Н. Охлопкова, А. Аникста]. М.: Искусство. 1955. 16 с.

Lukov Vl. A. «Shakespearization» in Pre-Romantic Culture // Шекспировские чтения 2006: Аннотации докладов международной конференции 16–20 октября 2006 г. — Shakespeare Readings 2006: Abstracts. — М.: НС РАН «История мировой культуры» — Шекспировская комиссия, 2006. — С. 16. (0,1 п. л.).

Lukov Vl. A. The «Cult of Shakespeare»: Developing a concept into a term // Шекспировские чтения 2008: Аннотации докладов [международной конференции] 29 сентября — 3 октября 2008 года. — Shakespeare Readings 2008: Abstracts. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 36. (0,1 п. л.).

Lukov Vl. A. , Zakharov N. V., Gaydin B. N. The new information technologies and philological sciences: The complex approach to the Higher Education (abstract) // Высшее образование для XXI века: V международная научная конференция. Москва, Моск. гуманит. ун-т, 13–15 ноября 2008 г.: Доклады и материалы. Секция 6. Высшее образование и мировая литература. Вып. 1. / Отв. ред. Вл. А. Луков, Н. В. Захаров. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 18–19. (0,1 п. л.).

Lukov Vl. A. , Zakharov N. V., Gaydin B. N. The new information technologies and philological sciences: The complex approach to the Higher Education (abstract) // Высшее образование для XXI века: V международная научная конференция. Москва, Моск. гуманит. ун-т, 13–15 ноября 2008 г.: Доклады и материалы. Секция 6. Высшее образование и мировая литература. Вып. 1 / Отв. ред. Вл. А. Луков, Н. В. Захаров. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. — С. 18–19. (0,1 п. л.).

Pimonov V. Hamlet’s Prose and Verse-within-verse // Pimonov V. Shakespeare’s Theatricality: Literary and Reasearch Papers. Copenhagen: CORSEG, 2004. Р. 10–15. (0,3 п. л.)

Pimonov V. Shakespearian Design of the Closet Scene // Pimonov V. Shakespeare’s Theatricality: Literary and Reasearch Papers. Copenhagen: CORSEG, 2004. Р. 5–9. (0,2 п. л.)

Pimonov V. Модель театральности у Шекспира // Pimonov V. Shakespeare’s Theatricality: Literary and Reasearch Papers. Copenhagen: CORSEG, 2004. Р. 16–27. (0,6 п. л.)

Pimonov V. Мультипликация сюжета: Гамлет и его двойники // Pimonov V. Shakespeare’s Theatricality: Literary and Reasearch Papers. Copenhagen: CORSEG, 2004. Р. 28–40. (0,6 п. л.)

Pimonov V. Обратная метафора // Pimonov V. Shakespeare’s Theatricality: Literary and Reasearch Papers. Copenhagen: CORSEG, 2004. Р. 45–50. (0,3 п. л.)

Pimonov V. Почему Гертруда не видит Призрака? // Pimonov V. Shakespeare’s Theatricality: Literary and Reasearch Papers. Copenhagen: CORSEG, 2004. Р. 51–55. (0,2 п. л.).

Pimonov, Vladimir. Троянский конь принца Датского // Pimonov V. Shakespeare’s Theatricality: Literary and Reasearch Papers. Copenhagen: CORSEG, 2004. Р. 41-44. (0,2 п. л.)

Shaitanov I. O. Genre as a dialogue. A generic view of two failures: William Shakespeare’s Measure for Measure and Aleksandr Pushkin’s Angelo // Dialogue and Culture. Eighth International Conference on Mikhail Bakhtin. Conference Programme and summaries of Papers. University of Calgary, Canada, June 20–25 1997.

Shaitanov I. O. The concept of the generic word: Bakhtin and the Russian Formalists // Face to Face: Bakhtin in Russia and the West / Ed. by C. Adlam, et als. Sheffield: Academic Press, 1997. P. 233–253.

Shaitanov I. O. The Prologue to Genre: Richard Gloucester’s Introductory Soliloquy // On Page and Stage: Shakespeare in Polish and World Culture / Ed. by Krystyna Kujawinska Courtney. Krakow, 2000. P. 127–138.