
![]() | 06 сентября 2019
Кафедры истории зарубежной музыки и истории русской музыки Московской консерватории совместно с Королевским колледжем музыки (Лондон) приглашают исследователей, педагогов, студентов и аспирантов музыкальных и других творческих вузов принять участие в Международной научной конференции «Музыка Британии и России: параллели и перекрёстки», которая будет проходить 9–11 декабря 2019 г. В рамках конференции запланирована секция «Шекспир и музыкальное искусство».
![]() ![]() Система исправления ошибок
kostenfreies Girokonto Girokonro mit Prämie Купить решетка оцинкованная
| ![]() |
Лоуренс Герберт (Herbert Lawrence) (даты жизни не известны) — английский писатель, хирург и фармацевт. Будучи близким другом актера и драматурга Дэвида Гаррика (1717–1779), считается родоначальником «шекспировского вопроса» (хотя есть свидетельства и о более ранних высказываниях против авторства Шекспира, см. Гоулдинг из Бата или Мэтью Конкэнин). В 1769 г. в романе «Жизнь и приключения здравого смысла» («The Life and Adventures of Common Sense») Лоуренс высказал сомнение в том, что Шекспир мог написать столь великие произведения. В романе есть примечательный эпизод с участием Шекспира, когда аллегорические фигуры Мудрость, Гений и Юмор путешествуют во времени и, в конце концов, попадают в Англию 1588 года. Перед нами предстает малоизвестный актер c сомнительной репутацией браконьера, более того, Лоуренс называет его «изворотливым театральным персонажем ... и неисправимым вором». Он привязывается к Мудрости и остальным и похищает у них разнообразные талисманы, наполненные метафорическим смыслом: книгу, маску, окуляр — которые помогают ему сойти за драматурга. Кроме того, что это первое упоминание драматурга в беллетристике, но и первое предположение, что таким автором мог бы быть Фрэнсис Бэкон (1561–1626), великий английский философ — современник Шекспира. Таким образом, роман Лоуренса является источником и важной частью Бэконианского спора. В 1927 г. каталог антикварного дома «Братья Мэггс» (Maggs Brothers) характеризовал эту работу так: «Первая книга, которая приписывает авторство пьес Шекспира Бэкону». Однако каких-либо веских аргументов в защиту авторства Бэкона Лоуренс не привел. Взгляды Лоуренса (а также Дж. Уилмота, поддержавшего версию Лоуренса в 1785 г., правда, его выводы не были опубликованы) не привлекли тогда особого внимания. Это была пора, когда к Шекспиру пришло международное признание и начал складываться его культ. Наступившая романтическая эпоха проигнорировала эту точку зрения. Для романтиков именно Шекспир, незнатный, не получивший университетского образования, с неустроенной семейной жизнью, наиболее ярко воплотил романтическую концепцию гения. Лит.: Lawrence H. The Life and Adventures of Common Sense: An Historical Allegory. Publisher: Printed for Montagu Lawrence, Stationer at the Globe, near Durham-Yard, in the Strand, 1769; Michell J. Who Wrote Shakespeare. Thames & Hudson, 1996.
| ![]() |