RUS
ENG

ШЮЦ Альфред

14 августа 2017
27–30 июля 2017 г. в Гданьске (Польша) проходила IX конференция Европейской шекспировской исследовательской ассоциации «Шекспир и европейские театральные культуры: (ан)атомизация текста и сцены» (Shakespeare and European Theatrical Cultures: AnAtomizing Text and Stage). Ее участниками стали более 200 шекспироведов из большинства стран Европы, а также США, Индии, Китая, Чили, Саудовской Аравии. Конференция включала 3 пленарные лекции ведущих шекспироведов мира, 12 круглых столов (или, как теперь принято их называть, «панелей»), посвященных общей теме, которую по-разному раскрывали несколько дискутирующих участников, 17 семинаров и 5 практикумов (workshops).
РГНФ
Московский гуманитарный университет
Система исправления ошибок
БД «Русский Шекспир»
Альфред Шюц
Альфред Шюц

Шюц Альфред (Alfred Schütz) (13.04.1899 — 20.05.1959) — австрийский философ и социолог, основатель социальной феноменологии.

В работе «Чужак: Социально-психологический очерк» (1944) он писал:

«Как показал Фосслер, вся история языковой группы отражается, как в зеркале, в том, как она говорит о вещах. Сюда входят все другие элементы групповой жизни – прежде всего, литература. Например, эрудированный иностранец, приезжающий в англоговорящую страну, оказывается в крайне невыгодном положении, если не прочел Библию и Шекспира на английском языке, причем даже в том случае, если он вырос на переводах этих книг на его родной язык» (С. 543).
 
Источник: Шюц А. Чужак: Социально-психологический очерк // Шюц А. Избранное: Мир, светящийся смыслом / Пер. с нем. и англ.; Сост. Н. М. Смирнова. — М.: Рос. полит энциклопедия (РОСПЭН), 2004. — С. 533–549 (пер. В. Г. Николаева).
 
Schutz A. The Stranger: An Essay in Social Psychology // American Journal of Sociology. 1944. Vol. 49. № 6. P. 499–507.

 
В работе «Моцарт и философы» (1956) А. Шюц писал:
 
[Моцарт] «добился равновесия в прекрасном возвышенного и комического, ранее удававшегося только Шекспиру» (С. 601).
 
«Любая ситуация и человеческое существо изначально имели для Моцарта музыкальный голос, и он схватывал музыкальное ядро любого опыта. // Таким образом он обретал то основополагающее чувство полноты существования, которое свойственно драматургу его уровня. В этом отношении он подобен Шекспиру. Он рожден не для того, чтобы улучшить мир, а лишь для того, чтобы выразить его в музыке» (С. 607–608).
 
Источник: Шюц А. Моцарт и философы // Шюц А. Избранное: Мир, светящийся смыслом / Пер. с нем. и англ.; Сост. Н. М. Смирнова. — М.: Рос. полит энциклопедия (РОСПЭН), 2004. — С. 595–615 (пер. Н. М. Смирновой).
 
Schutz A. Mozart and Philosophers // Schutz A. Collected Papers. — The Hague, 1964. — Vol. II. — P. 179–200.
 
ФотоCARP
 
Составил Вал. А. Луков

Назад